• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
07 Сен2021

Информатизация в ДОО: новые возможности развития

07.09.2021. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Е.В. Башкирова

Современный мир, в котором растет и развивается ребёнок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Все это предъявляет новые требования к первому звену непрерывного образования: образования с  использованием современных  технологий.   

Многие сегодня говорят о внедрении инновационных технологий и необходимости их использования. Технологии в образовании призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к новым знаниям, ускорить процесс усвоения уже полученных.

Каждому педагогу сегодня необходимо  владеть и грамотно использовать цифровые технологии — это позволит ему  разнообразить форму подачи и закрепления учебного материала, и самое главное,  у воспитанников будет расти интерес и желание к познавательному развитию в целом. Поэтому, прежде всего, необходимо создать условия для профессионального  роста педагогов, уделять больше внимания подготовки и обучению, у современных педагогов есть возможность, постоянно расти профессионально,  перенимать у коллег лучшие практики и обмениваться идеями. Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением мультимедийных технологий, электронных информационных ресурсов, а так же сетевых технологий в качестве средства обучения в воспитания. Сегодня в своей деятельности педагоги активно используют ИКТ в следующих направлениях:

при организации психолого-педагогического процесса;  в  процессе взаимодействия с родителями; в процессе ведения документации; в процессе самообразования.

 Благодаря цифровизации они чувствуют себя уверенно, потому что важная информация всегда под рукой.

Курсовая подготовка позволяет педагогам познакомиться с новыми инновационными программами так популярной в наше время стала новая модульная программа.  дошкольного образования «От Фрёбеля до робота». Работа в формате сетевой площадки позволяет педагогам изучить программное обеспечение, внедрить в образовательный процесс робототехнику, привлечь воспитанников и их родителей к техническому творчеству и направить увлечение современными гаджетами в нужное русло.

Итогом деятельности – может стать участие воспитанников в разработке проектов, получение навыков программирования и участие в конкурсах технического творчества различных уровней, на которых они неоднократно становились победителями и призерами. http://spalenushka.minobr63.ru/2021-год-науки-и-технологий/ 

Наличие   цифрового фотоаппарата в детском саду и знакомство с программой iPhoto, и программы iMovie (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса). Имея, такое незамысловатое оборудование мы  создали мультстудии «Алёнкины затеи», «Минифильмики», где воспитанники погружаются  в мир мультипликации. За время существования студии детьми создано более 15 мультфильмов в разных жанрах и техниках. Они стали победителями и призерами конкурсов различных уровней. http://spalenushka.minobr63.ru

Еще одним направлением использования цифровых технологий в детском саду это разработка образовательных маршрутов. Этот вид электронных дидактических пособий стал наиболее востребован в период дистанционного обучения. Совместное прохождение образовательных маршрутов позволяет укрепить детско-родительские отношения, расширить кругозор, создать ситуацию успеха для ребенка при выполнении творческих заданий. http://spalenushka.minobr63.ru/образовательные-маршруты/ 

Каждый день родителей дошколят  наполнен большим списком дел: нужное много успеть и найти время побыть с семьёй. Им хочется больше знать о том, как проходит день ребёнка, но нет возможности постоянно поддерживать связь. Поэтому общение в чате, сообщение важных новостей, совместное обсуждение ключевых вопросов, очень актуально в современном мире. А  в период пандемии онлайн общение заменило родительские собрания. Хочется отметить, что широкое применение педагогами цифровых технологий в образовательном процессе помогло в свое время достаточно легко сориентироваться  и перейти на удаленный формат работы.

Наработанное в виртуальном пространстве сотрудничество позволило родителям стать активными участниками образовательного процесса в период самоизоляции. Именно они стали авторами роликов с зарядками, экспериментами и т.д. Что позволило разнообразить деятельность ребенка дома. http://spalenushka.minobr63.ru

Все проводимые акции были переведены на дистанционный формат: Бессмертный полк, Бессмертная эскадрилья, Окна победы, Читаем детям о войне. Дошколята поздравили с юбилеем родное село и район. http://spalenushka.minobr63.ru

 Были организованы виртуальные выставки детских работ, посвященные юбилейным датам, они были размещены на сайте детского сада и социальных сетях.

Но в первую очередь нужно ценить живой контакт. Поэтому через группу в ВК обсуждаем мастер классы родителей с детьми или договариваемся о проведении субботника. В период, когда нет возможности приглашать родителей на мероприятия дошкольные работники активно используют социальные сети и официальный сайт ДО, там родители могут найти видео утренников, развлечений, НОД. Конкурсы среди воспитанников также проводятся дистанционно, у родителей появилась  возможность принять участие в оценке своего ребенка, и  проголосовать за понравившиеся им работы. Использование ИКТ позволило так же организовать работу родительских клубов на дистанционном формате «Растем вместе» и «Скоро в школу». http://spalenushka.minobr63.ru/детско-родительские-клубы-в-сп/растем-вместе/

Таким образом, цифровые технологии стали неотъемлемой частью организации деятельности детского сада и связующим звеном между всеми участниками образовательного процесса. Сегодня мы находимся на первой ступени внедрения цифровизации в образование. Этот процесс может занять много времени, но в конечном итоге технологии могут открыть новые двери для нового опыта для открытий, для способов сотрудничества обучающихся и педагогов.

Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что цифровизация — это эффективное техническое средство, с помощью которого можно значительно разнообразить работу в ДОУ.

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты