• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
04 Сен2023

Игровое пособие для детей «Шагай вместе с Роби», первые шаги в программировании

04.09.2023. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Е.А. Афанасьева, Е.В. Рожкова

В данной статье представлена работа по использованию игрового пособия для детей «Шагай вместе с Роб», первые шаги в программировании, направленное на формирование у дошкольников основ алгоритмики.

Ключевые слова: конструирование, робототехника, программирование

В наши дни большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO конструирование и образовательная робототехника. Сейчас дети живут во время активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Во все сферы человеческой жизнедеятельности всё быстрее проникают технические достижения, которые вызывают интерес детей к современной технике.

В процессе апробации парциальной программы Татьяны Владимировны Волосовец, Юлии Викторовны Карповой «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров» наши воспитанники шаг за шагом повышают свой уровень мастерства в конструировании, но при запуске робототехнических устройств, они не могли создавать простейшие линейные программы и понимать, как они будут выполняться.

Ознакомившись с материалами в сети интернет, мы увидели множество инструментов, которые позволят ребенку освоить навык программирования, однако они требуют финансовых затрат.

Мы хотим предложить Вашему вниманию, разработанное нами игровое пособие «Шагай вместе с Роби», для его изготовления понадобиться бумага, карандаши, линейка, фломастеры и желание.

Цель игры. Формирование у дошкольника основ алгоритмики, используя игровое пособие «Шагай вместе с Роби».

Решаемые задачи.

Обучающие:

1. Научить понимать элементарные схемы пространства;

2. Обучать детей передвигаться в заданном направлении;

3. Учить составлять простейшие линейные программы

Развивающие:

1. Развивать навыки микро — ориентировки на листе бумаги, на плоскости;

2. Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику.

3. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитательные:

1.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время образовательной деятельности;

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно;

3. Формировать умение добиваться поставленной цели и доходить до результата.

Игровое пособие представляет собой набор карточек с обозначением движения (стрелки и повороты), предметы (Роби, дома деревья, машины и т.д), схемы движений и карты, представляющие расчерченное поле на сектора, двух видов пустое и заполненные.

Работа по игре строится поэтапно.

Сначала воспитанники рассматривают игровые карточки, значение которых поясняет педагог.

Перед детьми ставиться игровая задача, проложить маршрут на карте до дома Роби, используя карточки стрелок и поворотов. Научившись выкладывать, переходят к формированию умений записывать маршрут стрелками и поворотами, далее количество стрелок заменяем на числа.

Усложняем задачу, предлагаем ребенку записать маршрут, без подсказок на карте, который обязательно проверяем с ребенком.

В игре имеются карточки с записанными маршрутами, воспитанники по ним выкладывают путь Роби. Можно предложить найти путь короче, длиннее.

В процессе столкнулись с проблемой, когда в игре собиралось большое количество детей или был необходим показ, требовались материалы большого размера. Мы увеличили размер карточек, прикрепили к ним магниты, а поле сделали пустым. Теперь легко работать с группой и индивидуально, под руководством воспитателя и самостоятельно.

Однажды мы положили карту на стол и ребята, предложили использовать конструктор. Они построили Роби, домики, машинки, деревья и наша игра стала проходить за столом, а ребята стали делиться на команды, используя полученный опыт.

Мы предложили детям на пустой карте расположить предметы по координатам. Расставляя предметы, мы открываем карточки, с координатами и находим им место.

В результате игры воспитанники научились понимать элементарные схемы пространства; передвигаться в заданном направлении; составлять простейшие линейные программы, умение добиваться поставленной цели и доходить до результата.

А самое главное, что при программировании робототехнических конструкций дети легко справляются с составлением программ. Часто мы слышим, что они проговаривают: «Надо делать шаги как с Роби».

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты