• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
24 Фев2016

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

24.02.2016. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

   ФГОС ДО определяют содержание образовательной области «Познавательное развитие» как   достижение цели:

  -развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. 

  Через решения ряда  задач, одна из  которых:

— формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

    На основании    основных принципов   новой  модели образования —    образование   — это «фундаментальное ядро».

 И  это «фундаментальное ядро»   начинает формироваться   уже в дошкольном возрасте. Организация  успешной  познавательной деятельности  в ДОО обеспечит школе,  как следующей  ступени  образования, начинать работу не с нуля, а развивать  то, что  заложено ранее.   И  будет  ли  школьная  жизнь  радостной  для  ребёнка   или, наоборот, омрачится  неудачами,   во  многом зависит,   как сформирован  познавательный  интерес у ребёнка.

       В «Толковом  словаре  русского языка «С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой  сказано « Любопытный – склонный  к приобретению  новых знаний…»

       В дошкольной образовательной организации   ребёнок  познаёт  мир  в играх,  на прогулке, в труде, в процессе   непосредственно образовательной деятельности, чтении  художественной  литературы, в процессе  общения с взрослыми.   Однако  нельзя забывать,   что главными воспитателями ребенка остаются родители, и многое зависит от среды, в которой ребенок растет и развивается. Педагогу важно проектировать свою деятельность в тесной взаимосвязи с семьей, с родителями  воспитанников. Познавательный интерес и творческие способности ребенка необходимо поддерживать и развивать, инициативу всячески  поощрять  и способствовать  проявлению  самостоятельности.

       Анализ  профессиональной   деятельности  показывает, что создание  условий  для обеспечения   полноценного  развития  личности  ребёнка  затрудняется, так как:

-количество  детей  в группе  на одного  взрослого  не всегда  позволяют   сформировать индивидуальный  подход  к каждому ребёнку.

—  многие   родители   не уделяют должного внимания воспитанию своих детей, считая, что это должны  делать в образовательном учреждении. И, как следствие, планируемый воспитателем  результат не достигается.

 -на детские «почему» родители  не могут или не хотят  отвечать так, чтобы  интерес, заключённый  в вопросе, не угасал, а развивался

— также можно  говорить о недостатках и в результатах профессиональной деятельности:

-недостаточно эффективные  методы  повышающую  познавательную активность детей.

— методы сотрудничества  педагога с семьёй малоэффективны.

-ближайшее  окружение  (поселковая  инфраструктура   не развита) нет  музеев, библиотек и т. д. что могло  бы  стимулировать   и удовлетворять    познавательную  потребность детей

—  отмечается  недостаток  разработанных  рекомендаций  по организации  развивающей  предметно-пространственной среды, и соответствующего  методического  обеспечения.

— в  итоге  ребёнок  не проявляет  любознательность, не задаёт вопросы, не склонен  наблюдать и экспериментировать, творческие способности не развиваются в полной мере;

     Поскольку, главные воспитатели ребенка это —  родители, то необходимо привлечь их к решению проблемы формирования целостной картины мира и расширения кругозора детей.  Работу и общение с родителями надо воспринимать как процесс сотрудничества, формировать единые направления воспитания в семье и дошкольной образовательной организации.

     Познавательный   интерес   у ребёнка чаще всего направлен  на определённую сторону  жизни на то  или иное  явление, предмет. 

     Познавательный интерес  включает интеллектуальную активность  в сочетании   с эмоциональным  отношением и волевым  усилием.

      К.Д. Ушинский  интерес  к учению называл « интересом, полным  мысли».   Значит  надо  планировать  свою  образовательную деятельность  так,  чтобы  вызвать интерес   у ребёнка, а  если ребёнок  заинтересован, то  он  начинает  заниматься с увлечением, с особым подъёмом, переживая  чувство    удовлетворения, радости.

 

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты