• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    29 Фев2016

    Формирование целостной картины мира расширение кругозора у детей старшего дошкольного возроста

    29.02.2016. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    ФГОС ДО определяют содержание образовательной области «Познавательное развитие» как   достижение цели:
    развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
    Через решения ряда  задач, одна из  которых формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
    На основании    основных принципов   новой  модели образования —    образование   — это «фундаментальное ядро.
    И  это «фундаментальное ядро»   начинает формироваться   уже в дошкольном возрасте. Организация  успешной  познавательной деятельности  в ДОО обеспечит школе,  как следующей  ступени  образования, начинать работу не с нуля, а развивать  то, что  заложено ранее.   И  будет  ли  школьная  жизнь  радостной  для  ребёнка   или, наоборот, омрачится  неудачами,   во  многом зависит,   как сформирован  познавательный  интерес у ребёнка.
    В «Толковом  словаре  русского языка «С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой  сказано « Любопытный – склонный  к приобретению  новых знаний…»
    В дошкольной образовательной организации   ребёнок  познаёт  мир  в играх,  на прогулке, в труде, в процессе   непосредственно образовательной деятельности, чтении  художественной  литературы, в процессе  общения с взрослыми.   Однако  нельзя забывать,   что главными воспитателями ребенка остаются родители, и многое зависит от среды, в которой ребенок растет и развивается. Педагогу важно проектировать свою деятельность в тесной взаимосвязи с семьей, с родителями  воспитанников. Познавательный интерес и творческие способности ребенка необходимо поддерживать и развивать, инициативу всячески  поощрять  и способствовать  проявлению  самостоятельности.
    Анализ  профессиональной   деятельности  показывает, что создание  условий  для обеспечения   полноценного  развития  личности  ребёнка  затрудняется, так как:
    -количество  детей  в группе  на одного  взрослого  не всегда  позволяют   сформировать индивидуальный  подход  к каждому ребёнку.
    -многие   родители   не уделяют должного внимания воспитанию своих детей, считая, что это должны  делать в образовательном учреждении. И, как следствие, планируемый воспитателем  результат не достигается.
    На детские «почему» родители  не могут или не хотят  отвечать так, чтобы  интерес, заключённый  в вопросе, не угасал, а развивался также можно  говорить о недостатках и в результатах профессиональной деятельности:
    -недостаточно эффективные  методы  повышающую  познавательную активность детей.
    -методы сотрудничества  педагога с семьёй малоэффективны.
    -ближайшее  окружение  (поселковая  инфраструктура   не развита) нет  музеев, библиотек и т. д. что могло  бы  стимулировать   и удовлетворять    познавательную  потребность детей;
    — отмечается  недостаток  разработанных  рекомендаций  по организации  развивающей  предметно-пространственной среды, и соответствующего  методического  обеспечения.
    -в  итоге  ребёнок  не проявляет  любознательность, не задаёт вопросы, не склонен  наблюдать и экспериментировать, творческие способности не развиваются в полной мере.
    Поскольку, главные воспитатели ребенка это —  родители, то необходимо привлечь их к решению проблемы формирования целостной картины мира и расширения кругозора детей.  Работу и общение с родителями надо воспринимать как процесс сотрудничества, формировать единые направления воспитания в семье и дошкольной образовательной организации.
    Познавательный   интерес   у ребёнка чаще всего направлен  на определённую сторону  жизни на то  или иное  явление, предмет.
    Познавательный интерес  включает интеллектуальную активность  в сочетании   с эмоциональным  отношением и волевым  усилием.
    К.Д. Ушинский  интерес  к учению называл « интересом, полным  мысли». Значит  надо  планировать  свою  образовательную деятельность  так,  чтобы  вызвать интерес   у ребёнка, а  если ребёнок  заинтересован, то  он  начинает  заниматься с увлечением, с особым подъёмом, переживая  чувство    удовлетворения, радости.

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты