Результаты и эффекты деятельности:
Оцениваемая категория | Результаты и эффекты реализации проекта |
Дошкольники | — расширились знания об истории города, символике, достопримечательностях; — дети приобрели навыки социального общения со взрослыми, проявляют внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, стремятся оказать помощь, поддержку другому человеку; — повысился уровень познавательной активности; — дети стали бережнее относиться к родной природе, результатам труда других людей; — умеют выражать собственное мнение, уважать национально-культурные ценности других народов; — проявляют интереса к событиям городской жизни и отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности. |
Педагоги | — повысился уровень образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме гражданственно-патриотического воспитания дошкольников |
Родители | — семьи вовлечены в единое образовательное пространство, внедрены новые формы и способы взаимодействия с семьей, способствующие повышению ее инициативности как участников воспитательно-образовательного процесса |
Показатели оценки результативности и эффективности деятельности:
Критерии | Показатели оценки |
Работа с педагогическими кадрами. Повышение уровня профессионализма педагогических кадров по проблеме нравственно- патриотического воспитания дошкольников. | 1.Увеличено количество педагогов высшей и первой квалификационных категорий. 2.Увеличено количество педагогов, участвовавших в инновационных проектах. 3. Отмечается положительная динамика участия педагогов в конкурсах, конференциях. 4. Осуществляется внедрение инновационных технологий в воспитательно – образовательный процесс детского сада. 5. Создана предметно-пространственная среда, обеспечивающая максимальную реализацию регионального компонента в ДОУ |
Работа с детьми. Формирование гражданственно -патриотических представлений, чувств, суждений, оценок. | 1. Идёт активное развитие познавательных способностей детей. 2. Приобретены знания об истории города, символике, достопримечательностях. 3. Проявляется интерес к событиям городской жизни и отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности. 4. Дети участвуют в образовательных проектах, тематических праздниках. |
Работа с родителями. Повышение компетентности родителей и установ- ление партнерских от- ношений с дошкольной организацией. | 1. Создана единая образовательно-развивающая среда, обеспечивающая единые подходы к развитию личности ребёнка в семье и в детском саду. 2. Семьи вовлечены в единое образовательное пространство. 3. Внедряются новые формы и способы взаимодействия с семьей (Семейный клуб, консультативный пункт) 4. Внедрен и реализуется индивидуально- дифференцированный подход в работе с семьями воспитанников. 5. Стало более активным участие родителей в совместных образовательных проектах. |
Взаимодействие с социумом | 1. Активно сотрудничали с … (консультативная помощь по вопросам реализации Программы Проекта). 2. Привлекли к участию в совместных мероприятиях с МБОУ СОШ № …. 3. Посещали тематические выставки, посвященные памятным датам, в детской библиотеке, музее им. П.В.Алабина 4. Посещали экспозиции городского музея 5. Приглашали для проведения мастер-классов представителей народов среднего Поволжья. (носителей языка). |
Информация о реализации плана Проекта:
1. Информации о работе проекта размещена на сайте ДОУ;
2. Имеются публикации по теме эксперимента в педагогических интернет сообществах;
3. Проведены семинары и мастер-классы в рамках районного методического объединения.
4. Наблюдается активное участие педагогов и детей в профессиональных и творческих конкурсах различного уровня.
Обоснование устойчивости результатов до и после окончания реализации плана Проекта, включая механизмы ресурсного обеспечения:
1. Устойчивость результатов работы Проекта после окончания её реализации обеспечивается соответствием потребностям и интересам детей, созданным единым пространством развития и воспитания дошкольников, соответствием сложившимся традициям организации, а также возможностям педагогического коллектива.
2. Разработанная Программа, Сборники практического материала, накопленный опыт позволят педагогам использовать их в своей дальнейшей работе и продолжать получать высокие результаты. Разработка и апробирование данной Программы будет реализовываться и дальше, что позволит вовлечь в него дошкольников и родителей (законных представителей) в единый образовательный процесс для решения задач поликультурного воспитания.
3. Проект позволит привлечь к участию в его реализации широкий круг педагогов других дошкольных учреждений города, детей и их родителей, социальных партнеров.