Педсовет ДОУ — коллегиальный орган самоуправления работников в сфере образования, действующий в детском саду на постоянной основе с целью управления развитием учреждения. Порядок работы и функции педсоветов закреплены в федеральном законодательстве (ФЗ «Об образовании») и локальных нормативных актах (Положение о педагогическом совете ДОУ). В собраниях коллектива детского сада принимают участие все его сотрудники и те, которые работают по совместительству, а принятые или рассмотренные вопросы вносятся в соответствующий протокол. Темы педсоветов в ДОУ отражаются в его годовом плане, а при необходимости уточняются или дополняются. Традиционно в течение года заседание проводится не менее четырех раз: установочный; тематические; итоговый.
Педсовет является высшим управленческим органом, решая актуальные задачи, поставленные перед детским садом, реализуя управленческую, методическую, социально-педагогическую и методическую функции.
Цель проведения режимных и тематических педсоветов в ДОУ — консолидация усилий всех участников образовательно-воспитательного процесса, использование на практике передового опыта и достижений педагогической науки.
На заседаниях определяется программа, ключевые задачи работы с детьми и их родителями, рассматриваются актуальные вопросы, включая состояние здоровья и уровень развития воспитанников, разработку форм взаимодействия с родителями детей.
Компетенции педсовета в детском саду Педагогические советы в ДОУ —профессиональные коллегиальные органы, которые выполняют широкий спектр функций, являясь полифункциональными и правомочными, если на них присутствует больше половины коллектива. Решения, принятые педсоветом в детском саду, если оно не противоречит законодательству, является обязательным к исполнению. В компетенции органа: определение вектора развития образовательной деятельности; выбор и утверждение образовательных программ для внедрения в детском саду; определение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; решение вопросов переподготовки и повышения квалификации; планирование деятельности ДОУ с определением содержания, методов и форм работы; рассмотрение административно-организационных вопросов; заслушивание отчетов заведующей. В зависимости от темы педсовета в детском саду педагоги могут проявить свои профессиональные качества, выявив положительные и негативные аспекты действующего учебно-воспитательного процесса, знакомясь и принимая активное участие в решении основных задач учреждения.
Источник: https://www.resobr.ru/article/63190-qqq-17-m9-temy-pedsovetov-v-dou?utm_medium=push&utm_source=push_resobr&utm_campaign=push_sandsay_31.07.2019
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
Самые актуальные и интересные темы текущих
педсоветов в ДОУ
1
Умственное воспитание детей ранней возрастной категории.
2
Специфика развития игры у детей разного возраста.
3
Применение индивидуального подхода при обучении.
4
Методы наблюдения в рамках умственного воспитания дошкольников.
5
Использование художественного слова в качестве средства умственного развития.
6
Педагогические условия развития проблемных ситуаций во время занятий в детском саду;
7
Гендерный подход к воспитанию.
8
Педагогические условия социализации детей в ходе учебно-воспитательной работы.
9
Развитие гуманного отношения к окружающей среде.
10 Организация развивающей среды в ДОУ.
11 Экологическое воспитание в дидактических играх.
12 Экономическое воспитание дошкольников.
13 Трудовое воспитание.
14 Формирование мотивов обучения и познавательных интересов у детей старшего
дошкольного возраста.
15 Общение со взрослыми — важное условие развития речи у детей раннего возраста.
16 Организация коллективных мероприятий в рамках занятий.
17 Занятия по развитию конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста.
18 Экскурсия как одна из форм умственного воспитания.
19 Моральное воспитание.
20 Воспитание осознанного отношения к моральным нормам.
21 Изучение природы в целях эстетического воспитания.
22 Формирование взаимоотношений дошкольников в рамках игры.
23 Воспитание культуры поведения.
24 Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
25 Организация экспериментирования на занятиях у старших дошкольников.
26 Воспитание самостоятельности.
27 Использование народных игр в качестве средства воспитания.
28 Основные психолого-педагогические принципы обучения.
29 Взаимодействие детсада с родителями с целью воспитания морально-волевых качеств.
30 Развитие мотивации к учебе в школе.
31 Развитие активности в творческой игре.
32 Педагогические инновации в дошкольном образовании.
33 Важность семейных традиций в воспитательной деятельности.
34 Развивающее воздействие игрушек.
35 Формирование у родителей гуманистической позиции в воспитании.
36 Воспитательное значение предметно-игровой среды в детском саду.
37 Развлечения и праздники в качестве средств эстетического воспитания.
38 Воспитание интереса к социальной действительности.
39 Развитие сюжета в творческих играх.
40 Воспитание интереса к изобразительному искусству.
41 Воспитательное значение хозяйственного и бытового труда.
42 Развитие конструктивного мышления.
43 Воспитание доброжелательного отношения к детям-одногодкам.
44 Взаимодействие ДОУ с семьей в целях эстетического воспитания дошкольников.
45 Роль семьи в воспитании любознательности и познавательных интересов ребенка.
46 Развитие творческих способностей в разных играх.
47 Применение ТРИЗ в учебно-воспитательном процессе ДОУ.
48 Воспитание ценностного отношения к искусству.
49 Исследовательский метод в экологическом образовании детей.
50 Реализация принципа преемственности в деятельности детсада.