Е.В. Антонова
Цель: закрепление у старших дошкольников знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге.
Задачи:
— закрепить и систематизировать знания и представления детей об улице, дороге, правилах дорожного движения и дорожных знаках;
— закрепить знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный);
— активизировать словарь по теме (правила дорожного движения, транспорт, водитель, пешеход, транспортное средство, светофор, пешеходный переход, вид транспорта);
— воспитывать отзывчивость, желание помочь друг другу и своей команде;
— воспитывать культуру поведения на улице.
Ход командной игры:
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня утром пришло письмо. На конверте написано: «Ребятам старшей группы детского сада «Самолетик». Хотите узнать, что написано в письме?
«Здравствуйте, ребята старшей группы детского сада «Самолетик». Мы, ребята из детского сада «Светлячок» хотим пригласить вас поучаствовать в викторине «Знатоки ПДД». Мы очень хорошо знаем правила дорожного движения и соблюдаем их. Надеемся, что вы тоже. Давайте узнаем, кто из нас знает правила лучше».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Сможете принять участие в викторине? Хотите сегодня потренироваться и испытать свои силы?
Воспитатель выбирает капитанов команд.
Воспитатель: Сегодня вы будете соревноваться двумя командами.
Воспитатель: А теперь каждая команда должна придумать себе название.
Воспитатель: Поприветствуем участников командной игры «Знатоки ПДД». Капитаны, назовите свои команды.
Воспитатель: Молодцы! Прошу команды занять свои места. Послушайте правила игры: задание или вопрос нужно слушать внимательно, спокойно обсудить его в команде и дать ответ. Ответ дает капитан команды. За каждый правильный ответ команда получает звездочку. Правила игры понятны?
2.Основная часть
Задание 1. Загадки
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. За каждый правильный ответ команда получит звездочку.
Загадки.
Задание 2.Дидактическая игра «Раскрась светофор».
Воспитатель: Ребята, а где можно безопасно перейти дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а почему пешеходный переход называется «зебра»? (Ответы детей). Правильно! А что еще помогает безопасно перейти дорогу пешеходу? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, это светофор. Давайте повторим цвета светофора.
Перед каждой командой макет светофора и цветные карандаши (красный, желтый и зеленый).
Воспитатель: Перед вами макет светофора, но сигналы его нецветные, вспомните, какого цвета сигналы и раскрасьте их. Какая команда справится быстрее, получит жетон.
Дети раскрашивают светофор. Затем капитан показывает, что получилось у команды.
Воспитатель: Первой задание выполнила команда «…». Давайте проверим. Молодцы, правильно раскрасили светофор, получаете звездочку.
Ребята, давайте повторим, как нужно себя вести на каждый сигнал светофора. Все вместе поиграем в «Светофор».
Физкультминутка «Светофор»
Задание 3. Дидактическая игра «Виды транспорта»
Каждая команда получает по 3 игровых поля с названием вида транспорта (наземный, воздушный, водный) и конверт с изображением разных видов транспорта. На скорость раскладывают картинки в соответствующие поля.
Задание 4. Изготовление фликеров.
Воспитатель: Ребята, на улице, на дороге всегда надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или темно, в этих условиях вы становитесь для водителей менее заметными. Вот поэтому, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать специальные элементы — фликеры.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам, что такое фликер.
Воспитатель демонстрирует презентацию.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас сесть за столики и изготовить для себя фликеры, которые вы сможете разместить на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отражаясь в свете фар, они будут обозначать ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.
Этапы выполнения работы:
1.Каждый ребенок выбирает основу фликераи фигурку из светоотражающей ленты.
2.Накладывает фигурку на на основу, предварительно наносит на обратную сторону клей и прижимает.
Воспитатель: Фликеры готовы!
Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден я издалека.
Вот машина грузовая
Водитель тормозит слегка!
Давайте обменяемся фликерами.
Дети обмениваются фликерами друг с другом.
Воспитатель: Ребята, а теперь посчитайте, сколько звездочек вы заработали за игру.
Дети считают звездочки, капитан каждой команды озвучивает, сколько звездочек собрала команда.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, так дружно работали в командах. Вы все очень умные и старательные.
Давайте вспомним, какие задания сегодня выполняли? Что повторили? Что сделали?