• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    17 Авг2021

    Модернизация образовательного процесса средствами внедрения инновационного проекта «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

    17.08.2021. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    К.Б. Коротина

    Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.

    Именно поэтому, когда меня назначили руководителем дошкольного учреждения, я провела мониторинг эффективности функционирования данного детского сада и выявила следующие проблемы:

    — низкий уровень компетенции родителей в воспитании и развитии детей, несформированность родительского заказа, пассивность части родителей;

    — несовершенство материально – технической базы учреждения;

    — низкий уровень развития внебюджетной деятельности учреждения;

    — низкий уровень знаний педагогов по работе с детьми с ОВЗ;

    — неукомплектованный штат педагогических сотрудников;

    — необходимость модернизации управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.

    Проанализировав результаты мониторинга, я решила модернизировать работу детского сада путем внедрения инновационного проекта «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста», который с моей точки зрения поможет учреждению работать в инновационном режиме и стать конкурентоспособным на рынке образовательных услуг города.

    Цель проекта: Создание в детском саду интегрированной модели воспитательно-образовательного, коррекционно-развивающего и здоровьеформирующего пространства, способствующей полноценному развитию и социализации дошкольника средствами ранней профориентации.

    Задачами проекта стали ранее выявленные проблемы.

    Основные участники проекта:

    • Администрация ДОУ.
    • Педагогический коллектив.
    • Коллектив воспитанников ДОУ
    • Родители (законные представители).
    • Социальные партнёры ДОУ.

    Для того, чтобы привлечь большинство родителей к воспитательно-образовательному процессу, была использована технология «Клубный час».

    «Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка, которая поможет реализовать взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, а также сделать образовательный процесс для воспитанников ДОУ более интересным и увлекательным. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.

    Во время клубного часа помещение детского сада разделено на тематические зоны. Например: «Клуб пекарей», «Клуб художников», «Клуб мультипликаторов», «Клуб инженеров» и т.д. На начальном этапе руководителями клубов были педагоги ДОУ, а также представители других социальных организаций, а участниками стали не только воспитанники ДОУ, но и их родители. В процессе проведенных мероприятий педагоги помогли родителям воспитанников самим стать руководителями клубов, на которых папы и мамы сами будут знакомили детей со своей профессией. На конечном этапе старшие дошкольники смогли сами знакомить детей младшего возраста с профессией, которую они выбрали.

    Во время знакомства с профессией были использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

    • Беседы
    • Игры
    • Мастер-классы
    • Виртуальные экскурсии
    • Фотовыставки
    • Презентации
    • Театрализованные представления и др.

    Участие в совместных мероприятиях позволило родителям активизировать воспитательные и образовательные навыки, у них появилась вера в собственные педагогические возможности. У мам и пап появилась возможность увидеть своего ребёнка в другой обстановке, наблюдать его общение со сверстниками и педагогами, что позволило открыть в нём новые черты и способности.

    Совместная деятельность сближает родителей, детей, педагогов, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнёрами.

    В целях повышения активности родителей уделялось большое внимание наглядной информации (самореклама) – это фотоотчёты, стенгазеты, буклеты, видеоролики о проведённых мероприятиях, работа сайта в режиме онлайн.

    На конечном этапе проекта были организованы «Дни открытых дверей для родителей неорганизованных детей, где свой опыт представляли не только воспитанники и педагоги ДОУ, но и сами родители, что позволило повысить имидж детского сада и стать конкурентоспособным.

    Результаты инновационного проекта следующие:

    • эффективная реализация образовательной программы воспитания и
    • укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающая условия для развития способностей ребенка, приобщения его к основам здорового образа жизни, формирования базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
    • обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
    • личностно-ориентированная система образования и коррекционной помощи, характеризующаяся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;
    • расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации образовательных отношений;
    • обновленная нормативно-правовая, финансово-экономическая, материально-техническая и кадровая базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;
    • высокая конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям населения.

    Оставить комментарий

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты