• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
    29 мая2021

    Использование ИКТ в музыкальной образовательной деятельности

    29.05.2021. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

    В меняющемся мире – меняются и дети.  Меняющийся ребенок требуют иных путей передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен, если ребенок при этом внимателен и активен, а не тогда, когда его заваливают холодными и не интересными фактами. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость.       Поэтому, образование может быть продуктивным, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого педагоги должны разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, опираясь на особенности современных детей, создавать такие условия, в которых ребенок будет развивать воображение и творческие способности, проявлять познавательную инициативу, удовлетворять  свою потребность к самореализации.
             Помочь музыкальному руководителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у детей интерес к учебному процессу. 
             Использование  ИКТ, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность педагогов позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса,  сделать процесс обучения интересным,  а развитие ребенка эффективным, открывает новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога.
    В педагогической деятельности педагога  компьютер выполняет роль:     
    —    источника информации;
    —    наглядного пособия (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
    —    средства хранения необходимых для работы материалов.
             Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества и помогает решить ряд задач
    —    улучшается запоминание пройденного материала;
    —    усиливается познавательный интерес воспитанников;
    —    предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
    —    несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
    —    движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
    —    задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде;
    —    позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения.
    —    делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
    —    позволяет обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;
    —    активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре;
             Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания   различных видов музыкальных деятельности.
             Восприятие музыки.С помощью ИКТ дети могут виртуально попасть в концертный зал, изучать творчество композиторов, познакомится с разными музыкальными жанрами.   Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировать не только иллюстрации, но и видео – ролики.
            В музыкально – ритмических движениях имеют место красочные презентации, видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений,различныхтанцевпомогает детям точно  исполнять движения.
             Для выразительного пения, понимания смысла слов, музыкального образа песни, может использоваться презентацияк песне. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, может  использоваться видео с записью хорошо поющих детей, профессиональных певцов.  Видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона.
             В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации – концерты, для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания, а так же для обучения детей игре в оркестре.
             Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций, позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, мелодический, динамический слух, чувство ритма, способность различать характер и настроение музыкального произведения, расширять кругозор детей.       
            
    Презентации и различные мультимедийные пособия очень помогают при проведении праздников,досугов и вечеров развлечений.
    При создании мультимедийных пособий могут использоваться  следующие компьютерные программы:
             Microsoft Office PowerPoint;
    ProShow Product (программа для создания видео);  
             Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);  
             Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио);
             Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);
    PM Nero6 (программа записи на электронный носитель);
             Mimio Stydio (программа для создания интерактивных пособий).
             Таким образом, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.
             Не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.

    Оставить комментарий

    Госуслуги

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

    Версия для слабовидящих

    Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
    • Противодействие коррупции
    • Методическая копилка
      • Детские исследовательские работы, проекты
      • Лучшее оформление помещений, территории, участка
      • Презентации
    • Противодействие терроризму
    • Охрана труда
    • Гостевая книга

    Ссылки

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Архив новостей

    • Октябрь 2025
    • Июль 2025
    • Июнь 2025
    • Апрель 2025
    • Март 2025
    • Февраль 2025
    • Декабрь 2024
    • Ноябрь 2024
    • Сентябрь 2024
    • Август 2024
    • Июнь 2024
    • Май 2024
    • Апрель 2024
    • Март 2024
    • Февраль 2024
    • Январь 2024
    • Декабрь 2023
    • Ноябрь 2023
    • Октябрь 2023
    • Сентябрь 2023
    • Август 2023
    • Июль 2023
    • Июнь 2023
    • Май 2023
    • Апрель 2023
    • Март 2023
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • Декабрь 2022
    • Ноябрь 2022
    • Октябрь 2022
    • Сентябрь 2022
    • Август 2022
    • Июль 2022
    • Июнь 2022
    • Май 2022
    • Апрель 2022
    • Март 2022
    • Февраль 2022
    • Январь 2022
    • Декабрь 2021
    • Ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • Август 2021
    • Июль 2021
    • Июнь 2021
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • Март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • Декабрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Май 2020
    • Апрель 2020
    • Март 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Август 2019
    • Июль 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016
    • Ноябрь 2016
    • Октябрь 2016
    • Сентябрь 2016
    • Август 2016
    • Июль 2016
    • Июнь 2016
    • Май 2016
    • Апрель 2016
    • Март 2016
    • Февраль 2016
    • Январь 2016
    • Декабрь 2015
    • Ноябрь 2015
    • Октябрь 2015
    • Январь 2015
    Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
    "Центр повышения квалификации" © 2017
    • Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • О нас
    • Контакты, реквизиты