Т.В. Архипова
Судьба отечественного образования сегодня волнует не только специалистов области образования, но и каждого гражданина России, так как образование оказывает существенное влияние на будущее нашей страны.
Современное образование ориентировано не столько на усвоение дошкольниками определенной суммы знаний, сколько на развитие созидательных способностей личности, стремления учиться, исследовать, познавать, нести ответственность за принятые ими решения.
В соответствии с современными приоритетами реформирование системы образования должно базироваться на основе прогнозирования и отслеживания его качества.
Анализ показывает, что заимствовать чужую систему оценки качества нельзя, как нельзя взять в готовом виде концепцию другого образовательного учреждения. Поэтому мы решили разработать свою систему оценки качества. Не секрет, что в последнее время все больший интерес вызывает результат, а не процесс, хотя он и является основным элементом деятельности образовательного учреждения.
Проблема.
1.Неготовность администрации образовательного учреждения осуществлять контроль в новом формате не позволяет корректно определить объекты и цели контроля.
2. Неготовность педагогов к проведению самоконтроля не позволяет обеспечит контрольной процедуре программирующую функцию.
3. Неготовность педагогов определять объекты и цели самоконтроля не обеспечивает возможность отбора адекватных методов обучения.
Пути решения проблем для нас оказались следующие:
Не эффективность системы контроля определило первоочередную задачу в ходе инновационного процесса.
Для решения данных проблем мы взяли в качестве основной – первую задачу программы развития «Разработать комплекс методических мероприятий, повышающих эффективность деятельности педагогов по формированию системы знаний у дошкольников по нравственно-этическому направлению и изучить технологические трудности профессиональных потребностей педагогов».
Последовательность работы состояла в следующем:
1.Определение параметров контроля педагогами по 1 -й цели
2.Составление матрицы самоконтроля по параметрам
3.Составление карт измерительного инструментария универсальных действий детей (ЗУН) и критериальной шкалы.
4.Подбор способов, методов, технологий формирования образовательных результатов с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.
5. Составление диагностической карты на каждого ребенка, с целью обеспечения возможности разработки индивидуальной траектории развития.
Целевая матрица самоконтроля педагога ______________________________
Параметры контроля | Сроки контроля | Форма контроля | Форма работы, упражнения (Способы формирования результатов) | Примечание | |
Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями | ||||
5. Знают особенности народных промыслов | 25/31 ноября | . |
3.Составление карт измерительного инструментария универсальных действий детей (ЗУН) и критериальной шкалы.
сроки | Критерии | И.Ф. | И.Ф. | И.Ф. | И.Ф. | И.Ф. | ||||||||||
Входной контроль | Промедуточный контроль | Итоговый контроль | Входной контроль | Промедуточный контроль | Итоговый контроль | Входной контроль | Промедуточный контроль | Итоговый контроль | Входной контроль | Промедуточный контроль | Итоговый контроль | Входной контроль | Промедуточный контроль | Итоговый контроль | ||
февраль | 1.Выбирают цвета характерные для дымковской росписи | — | ||||||||||||||
2. Называют по картинкам элементы дымковской росписи | — | |||||||||||||||
11. .Рисуют округлые линии завитков в разном направлении | + | |||||||||||||||
Результаты контроля | ||||||||||||||||
шкала оценки | Выполняют 11-9 критерии | |||||||||||||||
Выполняют 8-7 критерии | ||||||||||||||||
Выполняют 6-5 критерии |
Маркеры: -освоил; — недостаточно освоил; — не освоил
Сочетание административного и общественного контроля внутри детского сада с самоанализом, самоконтролем и самооценкой каждого участника педагогического процесса повышает уровень результативности работы ДОО.
В конечном счете такая система контроля
в нашем учреждении должна стать предметом ежедневной работы, частью
профессиональной деятельности.
Тем самым учреждение, как система, может осуществлять постоянный внутренний контроль
(самоконтроль) на своем уровне.
Внедрение разных форм самоконтроля помогает рассматривать все явления жизни учреждения через призму анализа своей деятельности, способствует стремлению каждого участника педагогического коллектива к повышению своего профессионального уровня и повышению результативности работы с детьми.
4.Индивидуализация воспитательно-образовательного процесса.
Составление диагностической карты на каждого ребенка, с целью создания индивидуальной траектории развития.
Воспитатели: Беляева В.С.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
№ п/п | Ф.И. ребенка | февраль | март | апрель | май | Создание условий для освоения параметров |
3.5. | ||||||
Максим А | ||||||
Александра А | ||||||
Дмитрий А | 1.Предложить нарисовать элементы городецкой росписи . 2. Дидактическая игра «Найди лишнее». | |||||
Анастасия Б | ||||||
Андрей Б |
По итогам работы :
-сформирован банк данных контрольно-измерительных материалов, который будет использоваться для отслеживания образовательных результатов по другим параметрам в ходе реализации Программы развития нашей ДОО.