• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
26 Дек2020

Целевой системный педагогический проект «Бусинки на нитке» как средство обеспечения исторической преемственности поколений

26.12.2020. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Новизна деятельности:

         Новизна проекта в том, что несмотря на то, что у детей дошкольного возраста совсем небольшой жизненный опыт, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с историей родного города, формировать чувства патриотизма, базисные представления о традициях своего народа, народе, обычаях, истории, культуре. Система работы по проекту открывает широкий простор для инновационной деятельности.

       Метод проектной деятельности — музейная педагогика — мы выбрали за основу формирования  патриотических чувств. Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования в системе «сад-школа», что, несомненно, активизирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях, а также в качестве программы вариативной модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей.    

    Реализация Проекта  позволяет создать условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, определения принципов педагогического сотрудничества семьи и ДОУ, разработки и внедрения новых форм и способов взаимодействия с семьей в соответствии с современными тенденциями развития образования и общества в целом.

    Результаты Проекта способствуют активному многофункциональному взаимодействию с социальными партнёрами, общественными организациями и учреждениями города.

Предлагаемое нами содержание педагогической деятельности в рамках Проекта обеспечило:

— построение образовательного процесса с учетом специфики социальных и природных особенностей Самарского региона;

— «погружение» детей в краеведческое содержание постепенно, от близкого, понятного детям, к далекому: от истории семьи каждого ребёнка  к истории края и его особенностям.

Таким образом, у детей постепенно складывается целостная картина окружающего мира, наполненная особенностями национальностей, традиций, языка различных народов;

формирование личностного отношения детей к фактам, событиям, явлениям в жизни семьи, города, края, активное приобщение детей к социальной действительности, через вовлечение детей к участию в народных и праздниках, социальных и экологических акциях, традициях семьи, общества и государства, праздничных событиях, с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общих дел и событий;

 Воспитание любви к своей Родине, своему городу, жителям, как представителям различных этносов  – это многотрудный, долговременный процесс, он должен осуществляться тактично,  постоянно, с самого раннего детства. Нам хотелось, чтобы у наших воспитанников   истоки любви к родному городу и к людям, живущим в нем, стали истоками патриотических чувств. Как каждая бусина хороша по своему, так и много различных по составу и цвету бусин  должны сплестись в красивые бусы, украшая, в единстве, скромную не видную нить, крепко держащую это разноцветье.

Для того, чтобы полученные знания о национальностях стали для детей  личностно значимыми,  в программе предусмотрена возможность  отражения накопленного ими социального опыта.  Педагогами  создана целая серия НОД, экскурсий, бесед, авторского дидактического  материала, знакомящих детей с традициями различных национальностей Самарской области.

Кроме того, в рамках Проекта  предусмотрено  обязательное оформление продуктов   исследовательской деятельности: макеты, коллекции, книжки – самоделки, выставки творческих работ,  деятельность по благоустройству, охране природы.   Дети принимают участие  в различных мероприятиях, активно сотрудничают с детской библиотекой, участвуют в выставках детских рисунков.

Важным аспектом, предусмотренным планом Проекта, является взаимодействие с семьей, которое   строится на понимании  того, что  родители —  это полноправные участники  образовательного процесса.

Семья занимает ведущее место в патриотическом воспитании, ведь в ней начинается процесс формирования личности, воспитания любви к своим родным и близким, дому, детскому саду, любви к родному городу, родной природе. Поэтому, на первый план,  выводится формирование  у родителей активной позиции и сознательного участия в жизни своих детей через организацию общих дел,  проектов, акций,  участие в образовательных и развлекательных делах группы и детского сада. 

   Главная ценность предлагаемых форм – вовлечение родителей в образовательное пространство и возможность продемонстрировать собственным примером активную позицию гражданина своего города.

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты