От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы. что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В.А. Сухомлинский
Целевой системный детско-родительский проект «Бусинки на нитке» как средство обеспечения исторической преемственности поколений разработан как ответ на стремление Министерства образования и науки РФ модернизировать дошкольное образование в России, сделать его современным и повернуть лицом к ребенку и его семье средствами художественно-эстетического воспитания. Это стремление наиболее полно отразилось в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который поддерживает и продвигает ценность развивающего вариативного дошкольного образования и фактически закладывает основу для разработки и реализации данного проекта.
Дошкольное образование– это период психического развития ребенка, это важный и ответственный период.
Дошкольное образование складывается из следующих составляющих:
- это познание ребенком окружающего мира,
- это выявление природоспособных качеств,
- это развитие личностных качеств ребенка, это пора становления личности.
В дошкольном образовании выделяются следующие периоды:
- раннее детство (младенчество) – период до одного года;
- ранний возраст (от одного года до трех лет);
- дошкольное детство – период от трех до пяти лет;
- старший дошкольный возраст — период от пяти до шести лет.
Методологической основой воспитания патриотизма и толерантности дошкольников является государственная политика в области воспитания, отраженная в заказе государства педагогам формировать новую общественно-государственной систему воспитания детей средствами художественно-эстетического воспитания.
Нормативно-правовой базой нашего проекта являются следующие документы:
1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О Стратегии развития воспитания до 2025 г».
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от октября 2009 г. № 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785)
8. Устав ………………….
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
9. Основная общеобразовательная программа ДОУ …..
- «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования Под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы, Тамары Семеновны Комаровой, Маргариты Александровны Васильевой.
ФГОС дошкольного образования отражает следующие концепции:
- концепция психологического возраста развития ребенка;
- научно-психологическое понимание, т.е. детство — это закономерная последовательность внутренне необходимых этапов развития личности;
- полнота реализации задатков ребенка определяется соответствием образовательной формы психологическому содержанию того или иного этапа развития;
- научное положение об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон.
Основными идеями государственного стандарта дошкольного образования являются:
- гарантии полноценного развития ребенка;
- защита его от некомпетентных взрослых;
- регулирование и повышение качества педагогического процесса;
- создание эффективного механизма управления и развития вариативной системы дошкольного образования.
Целью дошкольного образования является организация индивидуального развития ребенка, воспитание творческой личности, которая способна к позитивным отношениям в социальной среде.
Основными задачами дошкольного образования являются:
- создание необходимых условий для саморазвития, для развития способностей и талантов ребенка;
- создание ситуации успеха;
- развитие самостоятельности ребенка дошкольного возраста;
- развитие интереса к познанию;
- развитие нравственных качеств ребенка, формирование ценностных ориентаций у ребенка основанных на нормах, правилах поведения, сложившихся в обществе;
- организация деятельности со сверстниками, которая позволяет ребенку увидеть в другом ребенке личность, учитывающей его желания, интересы.