• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
17 Дек2020

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми старшей группы на тему: «Окружи себя добром!»

17.12.2020. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Цель: обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям, желание и готовность поступать в соответствии с ними.

         Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать знания детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на свой жизненный опыт;

• расширить знание детей о позитивных способах общения людей;

• обогатить опыт детей активными действиями и добрыми поступками, которые могут порадовать окружающих;

• учить заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;

• закрепить умение конструировать из бумаги;

• закрепить правила техники безопасности работы с клеем и ножницами;

• формировать умение детей определять и передавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, движениям.

Развивающие:

• развивать активную речь детей, мотивировать к самостоятельным рассуждениям и умозаключениям;

• развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, фантазию;

• развивать эмоционально-чувственный мир детей.

Воспитательные:

• воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать и воспринимать взрослого как партнера по совместной деятельности;

• воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать;

• воспитывать самостоятельность и ответственность за свои действия.

Методы и приемы:

  • словесные: вопросы, задания;
  • наглядные: схемы изготовлении;
  • практические: выполнение работы по образцу.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа, фонарик, книги (требующие ремонта, скотч, ножницы, воздушные шарики (план-схема группы, ноутбук, флэшка с видеописьмом. игрушка-забава, цветная бумага, клей, бобина для кашпо, материал для декора (ажурная ткань, цветные камушки).

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация: театрализованная игра «Колокольчик», игра малой подвижности «Гусеница»
Познавательно-исследовательская Нахождение объектов в группе по схеме.  Нахождения различия и общего в предлагаемых предметахОсмотр группы, с целью нахождения книг, требующих ремонта.
Коммуникативная Беседа, вопросы; игровое упражнение
Музыкальная Танцы подпевание слов в песне «Улыбка»
Художественно-эстетическое слушание стихов нравственной направленности
Конструирование Конструирование цветка и его декорирование из предложенных материалов

Логика образовательной деятельности

№   Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Предлагает детям по слушать стихи: Придумано кем-то Просто и мудро… При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым, Пусть доброе утро Длится до вечера. Настраиваются на совместную деятельность. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.  
2. Задаёт вопросы по стихотворению: – Ребята, о чем это стихотворение? – Вы, сможете мне объяснить, что означает слово «добро»? Мотивация детей к самостоятельному выводу: Добро – это поступки, которые совершает человек на пользу другому человеку, т. е. помогает в чем-то и не ждет за это вознаграждения. – Как, вы, думаете все люди добрые? Мотивация детей к самостоятельному выводу: Действительно, в жизни люди разные. Но добрых больше. Ответы детей. О добре, о пожелании добра людям с утра до вечера.     Ответы детей.             Ответы детей. Бывают и злые. Развито умение отвечать на вопросы.                         Привиты навыки  самостоятельности и ответственность за свои действия.    
3. — Скажите, ребята, вы любите играть? Мне нравится игра колокольчики. Вы ее знаете? Кто хочет, присоединяйтесь ко мне. В лесу на опушке, Живет колокольчик – Толстый и важный, Ворчливый всегда. Лишь только проснется, В лесу раздается Его недовольное: «Ла-ла-ла-ла». Мимика: брови нахмурены, щеки надуты, плечи приподняты. Соседки его на тоненьких ножках В ответ ему весело: «Ля-ля-ля-ля, Хватит ворчать, бурчать и сердиться. Пой лучше с нами: Ля-ля-ля-ля». Мимика: губы в улыбке, брови приподняты. Ответы детей. Да.     Ответы детей. Да.                     Повторяют Мимику: брови нахмурены, щеки надуты, плечи приподняты.         Повторяют Мимику: губы в улыбке, брови приподняты Развито умение отвечать на вопросы.                         Развито умение действовать по сигналу.  
4. -Посмотрите, что у меня есть… (показываю фонарик) Правильно! Это младший брат солнышка. Солнце – это явление природы, оно светит ярко, обогревает землю. А фонарик – светит, но не греет. И сделал его человек. Но, что у них общего? Фонарик не простой, он может пригласить солнышко к нам в группу. Не верите? – Хорошо, сейчас мы это проверим. Вы знаете пословицы о доброте?  Можете мне их рассказать?  Тогда располагайтесь поудобнее возле экрана. Кто будет произносить пословицу, направит луч света на экран. Посмотрим, что произойдет…           – Когда человек делает добро, обязательно случится чудо… Какое именно человек сам еще не знает. Но оно обязательно с ним случится. Ребята, а мы можем прямо сейчас, здесь сделать доброе дело? Посмотрите внимательно вокруг, кому нужна помощь?                 Ответы детей. (Оба светят).             Ответы детей. Дети произносят пословицы – Делай добро и жди добра. – Злой плачет от зависти, добрый от радости. – Не хвались серебром, а хвались добром. – Доброго чти, а злого не жалей. – Плохо тому, кто добра не творит никому. – Добра желаешь – добро и делай. На экране появляется солнышко, дети аплодируют.   Дети осматривают группу, находят книжки, требующие ремонта.   Развито умение делать выбор. Проявляют готовность к совместной деятельности.                       Сформировано умение слушать, концентрировать внимание на экран, поддерживать беседу.                             Проявляют интерес к предстоящей деятельности.  
5. Предлагает отремонтиро-вать книги. Задаёт вопросы: – Скажите, ребята, чем можно заклеить книгу? – Мы живем с вами в современном мире и конечно удобнее всего использовать скотч. — Почему, как вы думаете?   Дети делятся по  тройкам. Ответы детей. (Бумага – не прочная; самоклейка – будет не видно букв; скотч – прочный и прозрачный). Ответы детей. (Бумагой, самоклейкой, скотчем). Коллективный труд детей. (под музыку) Проявляют интерес к предстоящей деятельности Развито умение отвечать на вопросы.    
6. Закрепляет технику безопасности работы с ножницами. Повторяют правила техники безопасности работы с ножницами. Закреплены  правила техники безопасности работы с клеем и ножницами;
7. В период работы напоминает детям о том, что они скоро станут учениками, и должны будут следить за своими вещами самостоятельно.   Развито умение делать выбор. Проявляют готовность к совместной деятельности.
8. По окончании работы обращает внимание детей на появившийся воздушный шарик. – Вот вам и чудо! Но это не просто шарик, смотрите, на нем письмо. Такого я еще не встречала.  Ребята, как вы думаете, как можно отправить письмо? – А еще в старые времена люди пользовались голубиной почтой. Это были специально обученные птицы, им привязывали записки к лапке, и голубь летел к адресату. Давайте, скорее, посмотрим от кого же это письмо? Открывает конверт, в нем флешка.                   Ответы детей. (По почте, по электронной почте, SMS).                 Развито умение отвечать на вопросы.  
9. – Посмотрите, это же, по всей видимости, видеописьмо. Просмотр видеозаписи (роль домовенка исполняет ребенок) Дорогие ребята, я домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. Совсем недавно вы поздравляли своих мам, дарили им подарки. Мне было так грустно – ведь мне никто, никогда не дарил подарков. Вы цветик – семицветик мне подарите дети! Среди цветов чудесных он лучше всех на свете. Он будет настроение мне быстро поднимать. Я ж, глядя на цветок, вас буду вспоминать. — Бедный Кузя, мне его жалко, а вам? -Готовы ли, вы, ребята отправиться в путешествие за тридевять земель за цветиком – семицветиком? Ведь он сказочный и придется нам его искать на сказочной поляне. Я предлагаю не откладывать и отправиться в путь прямо сейчас. Вы со мною?                                                 Ответы детей       Ответы детей               Ответы детей Проявляют интерес к предстоящей деятельности.  
11. Проводит игру малой подвижности «Гусеница» Дети встают парами. Ребенок, стоящий сзади – кладет руки на плечи впереди стоящего. Между ними воздушные шары. Шар надо удержать (один ребенок прижимает животиком к спине другого). Шагают друг за другом, произнося текст. По лесной тропинке в сказку мы пойдем, Цветик – семицветик вместе мы найдем. Веточки березок ласково шуршат Лес чудес и сказок Принимай ребят. Где, ты, наш цветочек? Найдем тебя, дружочек. Развито умение действовать по сигналу.
12. – Вот мы и приехали. Где же нам искать цветок? Ребята, вы видите что-нибудь похожее на цветик – семицветик? – Добрый друг, лесовичок Помоги найти цветок. Дай подсказку, удиви… И ребятам помоги. Дети рассматривают группу. Находят цветы, но они одного цвета. Затем находят радугу. У радуги семь цветов, но это не растение, а явление природы. Развито умение делать выбор. Проявляют готовность к совместной деятельности.
13. Появляется игрушка – забава. В ней план группы с указанием места, где лежит коробка с материалом для художественного творчества.      Детей приглашают за столы. Во время работы детям  еще раз напоминают технику безопасности работы с ножницами и клеем. Воспитатель с детьми рассматривают план. Определяют место нахождения коробки. Рассматривают содержимое и решают сконструировать цветок. Коллективный художественный труд. (под легкую музыку).   Проявляют интерес к предстоящей деятельности.             Закреплены правила техники безопасности работы с клеем и ножницами;
14. Учит   детей декорировать готовую работу    Самостоятельно выбирают место, куда поставить цветок. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
15.  Приглашает убрать за собой рабочее место и обращает внимание детей на черную бумагу на дне коробки. – Ой, ребята, а бумага черная… Что обозначает черный цвет? – Лесовичка не обманешь. Где-то мы поступили плохо. Может быть, обидели кого-то, может где-то поленились. Давайте вспомним наши ошибки, шепнем их на бумажки, и все сложим в мешочек. Ты шурши, шурши мешочек Уноси зло поскорей Будем дружно мы играть Никого не обижать. – Ребята, посмотрите, наше солнышко восхищается нами. (анимация солнышка) В это время звучит песня «Улыбка».   – Ребята, вам понравилось общаться сегодня со мной?           Ответы детей  (Плохие поступки, злость, обиду)         Выполняют задание воспитателя.                   Дети подпевают и танцуют.   Дети передают свои впечатления через мимику, жест и движения (аплодисменты).   развиты навыки  активной речи, дети мотивированы к самостоятельным рассуждениям и умозаключениям                                       Достигнуто эмоциональное удовлетворение

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты