• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
30 Авг2020

Конкретизация образовательных результатов как эффективное средство управления качеством ДО

30.08.2020. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Лаврушева Елена Викторовна,

   

«Невозможно приехать в нужное место, если координаты введены с ошибкой, как ни дави на педали»

Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования.

Понятие «качество образования» чаще встречается, когда речь идет о школе. Однако, детский сад теперь является первой ступенью образования. Это означает, что пришло время задуматься, о том, является ли дошкольное образование качественным и каким образом можно его измерить.

В стандарте ИСО 8402—86: Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителя. [1]

В стандарте ГОСТ Р ИСО 9000-2015: Качество — степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям заказчика.[1]

Следовательно, задача образовательных организаций сегодня, предоставлять образовательные услуги, интегрируя запросы из нескольких источников.

Закон регламентирует отношения образовательной организации с потребителями образовательных услуг. Приоритетами в этих отношениях являются ребёнок, будущий гражданин Российской Федерации, и семья, в которой он живёт и развивается.

В то же время, образовательным организациям предоставляет самостоятельность в выборе направлений деятельности, образовательных программ, технологий, техник и методик в процессе функционирования, на основании образовательных потребностей человека, общества, государства.

Таким образом, дошкольное образовательное учреждение ориентируется на выявление и реализацию образовательных потребностей конкретных жителей территории, конкретной целевой группы, так как наиболее адекватный выбор направлений совершенствования образовательного учреждения обеспечивается учётом условий, в которых оно функционирует.

Положения закона диктуют образовательным учреждениям необходимость активного действия по формированию конкурентных преимуществ — насколько сегодня привлекательным для заказчика и потребителя образовательной услуги окажется производимый продукт, завтра будет зависеть, востребованность услуг организации.

В результате проведённых маркетинговых исследований, а также, учитывая приоритеты образовательной политики Российской Федерации и Самарского региона, менеджмент организации разработал «сфокусированную стратегию широкой дифференциации». Разработанная стратегия, явилась основой «Программы развития детского сада».

Документ разрабатывался на основе анализа среды, посредством прогнозирования изменения и повышения спроса на образовательные услуги, производимые и предоставляемые учреждением дошкольного образования, что обеспечило менеджменту организации возможность комплексного реагирования на изменение запросов заказчиков и потребителей.

Управление качеством образования входит в общую структуру управления образованием. При этом важным является то, что управление качеством никак не нарушает устоявшуюся и показывающую свою эффективность линейную структуру управления, в которой единоначалие руководителя играет определяющую роль. В свою очередь, введение управления качеством серьезно повышает функциональность общего управления – регламентацию коммуникаций между руководителем, работниками учреждения, представителями заинтересованной общественности.

В детском саду создана творческая группа по конкретизации образовательных результатов. Педагоги, опираясь на собственный педагогический опыт и образовательную программу работают над декомпозицией задач, обозначенных программой развития. Чем более подробно будут определены характеристики результата, тем понятнее становятся пути достижения. И как следствие возрастает качество образовательной услуги. Таким образом педагоги получают возможность самостоятельно определять не только пути достижения, но и ставить сроки по отношению к каждому воспитаннику, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Следуя этой логике, мы переставляем акценты с процесса на результат. Добиваясь качественного оказания образовательной услуги.

Список литературы

  1. Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8)
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты