Дошкольникам, особенно детям старшего возраста, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Цель:
- Формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и
чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и
природных особенностей родного края.
- Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.
- Задачи:
- Формировать у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
- Формировать гражданскую позицию и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
- Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям.
- Воспитывать у дошкольников чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества.
Педагогические принципы
- Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания,
характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности
детей.
- Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
- Научность. Одним из важных принципов является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
- Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
- Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
Приоритетное направление нашего ДОУ — патриотическое воспитание.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей о семье, малой Родине и Отчизне, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Цикл семинаров в дошкольном учреждении начали с уважения и любви к семье, а именно к матери. 27 ноября провели семинар в форме гостиной на тему: «Образ женщины матери в поэзии, живописи, музыке». Воспитанники и гости услышали много стихов о самом родном и близком человеке, побывали в Третьяковской галерее, познакомились с художниками, писавшими женщин с младенцами, познакомились с иконами, отражающие женщин детьми, совместно с родителями организовали небольшой концерт.
Продолжение семинаров по патриотическому воспитанию стал «Пушкинский бал». Кто как не Александр Сергеевич вызывает любовь и уважение к Родине. Его стихи и сказки для детей любят и читают во всем мире. На семинаре, гости и воспитанники вспомнили биографию великого поэта, писателя, драматурга. Вспомнили людей, благодаря которым зародилась любовь к родному народу, малой Родине, России. Побывали на балу времен Александра Сергеевича.
Следующий семинар «История малой Родины –часть глобального изучения прошлого. Самара вчера, сегодня, завтра. На семинаре закрепили знания о крепости Самара, о воеводе Григории Иосифовиче Засекине, об истории создания Самарской губернии, о достопримечательностях и памятниках нашего города. Заглянули в будущее нашего города. В преддверии чемпионата Мира по футболу увидели строящийся стадион.
Еще один очень значимый семинар «Они живы, пока мы их помним», посвященный участникам Великой Отечественной войны. Это историческая хроника, начала войны, уход на фронт добровольцев, письма солдат с фронта, концерты артистов на полях войны. Финалом семинара стал «Книга Памяти» и «Бессмертный полк». Сохранение в каждой семье личной памяти о поколении, прошедшем через войну — главная задача Бессмертного полка. Акция «Бессмертный полк» с каждым годом поддерживается всё большим количеством участников.
В этом году, в начале декабря планируем провести интеллектуальную игру по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. В ходе реализации проекта дошкольники знакомились с творчеством поэта, произведения которого так близки и понятны детям, способствуют формированию у них нравственных чувств, развитию восприятия художественного слова. Самуил Яковлевич Маршак стихами рисовал цветные картины мира, рассказывал занимательные и поучительные истории и сказки.
Все вопросы, для этой игры, задают дети в виде театрального представления из других детских садов города. Наше ДОУ участвует в проекте Посткроссинг — проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира Проект «Посткроссинг между детскими садами России» уже охватил 28 городов. С его помощью дети узнают много интересного о своей стране и находят друзей по переписке в других городах. Воспитатели делятся педагогическим опытом с коллегами. Прислали вопросы к нашему семинару, игре. Планируем на основе проекта «Посткроссинг» знакомство с городами России, с их достопримечательностями, обычаями. Еще планируем развитие социокультурных ценностей нашего народа, об отечественных традициях и праздниках – знакомство с народностями, играми, сказками, кухней народов Поволжья.