- Правомерность и актуальность использования парциальных программ в ДОУ
2. Парциальные программы, направленные на развитие познавательной деятельности
3. Парциальные программы по речевому развитию
4. Парциальные образовательные программы по социально-коммуникативному развитию
5. Парциальные программы ДОУ по ФГОС по художественно-эстетическому развитию
6. Парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников
Качество дошкольного образования определяется рядом факторов, к числу которых относится и программное содержание, регламентирующее порядок организации воспитательной работы. Согласно ФГОС, парциальная программа ДОУ — дополнительный компонент образовательной парадигмы, реализация которого способствует расширению педагогических возможностей по ряду направлений: общеразвивающее, учитывающие возрастные и индивидуальные психофизиологические факторы дошкольного детства; речевое развитие; художественно-эстетическое, музыкальное воспитание; конструирование и творческий труд; экологическое воспитание; основы безопасности.
Можно ли использовать парциальные программы авторов, не относящихся к вариативной комплексной программе? Специфика парциальных образовательных программ заключается в соответствии их содержания актуальным задачам ДОУ, что обусловлено участием в разработке ведущих методистов, практикующих педагогов, специалистов по возрастному развитию. Благодаря внедрению дополнительного программного содержания удается разнообразить стандартную воспитательную практику и обеспечить оптимальные условия для гармоничного формирования личности воспитанников. Правомерность и актуальность использования парциальных программ в ДОУ Эффективность ведения воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО, ДОУ) во многом зависит от выбора образовательных программ. В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона РФ № 273 «Об образовании в РФ», каждой образовательной организации делегируется право самостоятельного определения приоритетных программ из списка вариативных с учетом условий ведения образовательной деятельности, материально-технической базы детского сада, пожеланий родительского контингента. Программы дошкольного образования принято разделять на комплексные программы дошкольного образования (общеразвивающие), направленные на всестороннее развитие дошкольников, и парциальные (локальные, специализированные), представляющие набор педагогических методов и инструментов, используемых для воспитания детей в рамках конкретного направления.
Парциальные программы дошкольного образования по ФГОС могут использоваться для обеспечения целостности и корректировки воспитательного процесса, достижения запланированных образовательных результатов в рамках реализации требований нового стандарта. Специализированные программы принято разделять по областям развития, предусмотренными ФГОС дошкольного образования. Принять решение, по каким программам работает детский сад, должен руководитель ДОУ, основываясь на имеющихся кадровых и материально-технических ресурсах, пожеланиях родителей, которые могут быть выявлены по результатам тематического тестирования.