• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
31 Окт2019

«Использование диагностического инструментария для определения результатов освоения ООП»

31.10.2019. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

В ООП основным методом педагогической диагностики считают наблюдение, которое органично вписывается в образовательный процесс и может дополняться изучением продуктов деятельности детей, свободными беседами с детьми, анкетированием и интервьюированием родителей как экспертов в отношении особенностей их детей.

Для того, чтобы получить целостное представление о развитии ребёнка в ходе педагогической диагностики на необходимо соблюдать ряд условий:

— наблюдение осуществляется ежедневно, во всех образовательных ситуациях;

— отсутствие противопоставления повседневного педагогического и диагностического общения с ребёнком;

— педагог должен знать, что нужно отметить в проявлениях развития детей (показатели, характеризующие уровень освоения ООП по каждой образовательной области на каждом возрастном этапе);

— создание у детей интереса к диагностической деятельности (индивидуальный подход, добровольность, проблемная ситуация, игровой сюжет, соревнование).

Определить результативность (качество) освоения ООП в ДО с помощью педагогической диагностики возможно, если:

— она будет проводиться во всех возрастных группах 2 раза в год;

— по её результатам педагоги будут проектировать образовательную деятельность с детьми с учётом возрастных характеристик каждого периода дошкольного детства;

— по итогам педагогических наблюдений будет планироваться индивидуальная работа с детьми, требующими особой педагогической поддержки;

— будет проводиться сравнительный анализ результатов диагностики на конец и начало учебного года, констатирующий эффективность педагогических воздействий;

— образовательный процесс на новый учебный год будет конструироваться через интерпретирование данных диагностики, выявление причин недостатков, определение ресурсов и путей их минимизации.

Процедура педагогической диагностики:

1 шаг – изучение мониторинговых показателей по образовательным областям и составление схемы наблюдений за детьми.

2 шаг – проведение педагогических наблюдений в отношении каждого ребёнка, соотнесение данных с мониторинговыми показателями, определение уровней освоения ООП;

3 шаг – разработка рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности.

Диагностика имеет большое значение для целенаправленной и эффективной реализации ООП, но необходимо применение конкретных параметров оценки результатов образовательной деятельности на основе точных методик, специально разработанных диагностических заданий (тестов) и анализа их выполнения, направленных на выявление уровня знаний, умений, навыков, определённых качеств личности, способностей.

Для правильного использования диагностических методик и обработки полученных результатов необходимо знать, что критерии представляют собой определяемое качество, знание, навык и т.п., а показатели – степень проявления качества, знания, навыка и т.д.

Для педагогов наиболее удобна трёхступенчатая диагностика оценки освоения ООП: высокий, средний, низкий. Эти ступени показывают уровень личностных достижений в каждой образовательной области.

Требования к диагностическим заданиям:

1. Содержание диагностических заданий должно соответствовать содержанию образовательной деятельности в данной возрастной группе, в конкретной образовательной области (объёму ЗУН в соответствии с реализуемой ООП ДО).

2. Диагностическая методика в целом и каждое задание должны достаточно точно и конкретно выявить искомые знания, умения, навыки.

3. Диагностика должна быть понятной для педагога, доступной для ребёнка. Диагностические задания не должны быть громоздкими и должны включать точные оценки, определяющие уровень сформированности навыка у детей.

4. Диагностические задания и соответствующие им оценки должны дифференцировать по выявленным уровням каждого ребёнка, возрастные группы и уровень освоения детьми ООП ДО.

5. Одно и то же диагностическое задание не может выявить уровень овладения разным содержанием из нескольких образовательных областей или развития разных процессов.

Какие диагностические методики могут быть использованы для оценки качества освоения ООП в дошкольной организации в условиях ФГОС ДО.

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты