Ход педсовета:
Поздравительная страница
Педагоги собираются в методическом кабинете, смотрят праздничный видеоролик
(это может быть поздравление от лица детей, родителей).
Затем заведующий ДОО поздравляет их с началом нового учебного года.
Текст выступления заведующего ДОО:
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение! А настроиться на результативное общение сегодня нам поможет педагог-психолог.
Психологическая страница
Педагог-психолог проводит с педагогами несколько упражнений,
чтобы создать обстановку эмоционального комфорта, настроить воспитателей на работу после летних каникул.
Веселая разминка-активатор «Найди меня»
Педагог-психолог раздает педагогам карточки с информацией о разных людях и просит их найти среди коллег того, кто соответствует описанию.
Примеры карточек:
Найдите человека, который любит ту же еду, что и Вы Найдите человека с необычным хобби или увлечением
Найдите человека, который любит смотреть фильмы того же жанра, что и Вы Найдите человека, день рождения которого близится
Найдите человека, который любит то же время года, что и Вы Найдите человека, который предпочитает отдыхать так же, как и Вы
Найдите человека, который, по вашему мнению, чем-то похож на Вас Найдите человека, у которого такое же хобби, как у Вас
Найдите человека, который обладает тем же достоинством, что и Вы Найдите человека, которому Вы хотели бы сделать сейчас комплимент
Найдите человека, который любит те же цветы, что и Вы Найдите человека, который любит такую же погоду, что и Вы
Найдите человека, который мечтает о том же, что и Вы Найдите человека, который умеет что-то делать мастерски, лучше, чем большинство людей
Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»
Инструкция педагога-психолога: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.
После упражнения педагоги возвращаются на свои места. Педагог-психолог предлагает им послушать притчу.
Притча о кофе
Текст выступления педагога-психолога:
Пришел однажды к мудрецу уставший человек и сказал:
— У меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, но у меня нет больше сил сопротивляться. Что мне делать?
Вместо ответа мудрец поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе.
— Что изменилось? — спросил он.
— Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответил уставший человек.
— Нет, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и сдаться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
— А кофе?
— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.
Аналитическая страница
С докладом на тему «Анализ работы детского сада в летний период» выступает старший воспитатель.
Текст выступления старшего воспитателя:
Цели летней оздоровительной работы ДОО — удовлетворить потребности детей в отдыхе, познавательной активности, творческой деятельности и движении, сохранить и укрепить их физическое и психическое здоровье. Успех этой работы определяется тем, насколько подготовились к ней участники воспитательно-образовательного процесса.
В этом году перед нашим коллективом стояли задачи:
• обеспечить охрану жизни воспитанников, укрепить их здоровье, предупредить заболеваемость и травматизм;
• организовать мероприятия, которые направлены на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие у них самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;
• провести просветительскую работу с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Что было сделано? Были проведены инструктажи по организации охраны здоровья и жизни детей и по предупреждению детского травматизма. Старшая медицинская сестра провела практикум по оказанию первой помощи детям.
На территории ДОО были созданы условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе, оформлены клумбы, цветники, дорожки, площадки по ПДД, произведена покраска, привезен песок, обновлен выносной материал.
Также был составлен перспективно-календарный план работы с воспитанниками. Приоритетными направлениями стали: физкультурно-оздоровительная работа, экологическое воспитание, игровая, музыкальная, изобразительная деятельность. Ежедневно через различные виды детской деятельности дошкольники «погружались» в разные темы.
В течение летнего периода проводились спортивные и интеллектуальные мероприятия, праздники, квесты, игры, викторины. Большинство из них — на улице, свежем воздухе с участием родителей.
Для повышения уровня компетентности родителей были организованы индивидуальные консультации.
Таким образом, все задачи летней оздоровительной работы были реализованы в полном объеме.
Далее с докладом «Анализ эффективности оздоровительной работы в летний период» выступает старшая медицинская сестра. После педагоги смотрят слайд-шоу «Вот оно какое, наше лето!» — фотоотчет о работе ДОО в летний период.
Информационная страница
Текст выступления старшего воспитателя:
Уважаемые коллеги! Предлагаю ознакомиться с целью и задачами работы на новый учебный год, а также обсудить годовой план.
Цель работы детского сада на учебный год — создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями в условиях реализации ФГОС ДО.
Стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника. Однако исследования показывают, что современные дети проводят больше времени перед телевизором и монитором компьютера, чем играют самостоятельно, они не умеют развивать игровой сюжет, слабо ориентируются на взаимодействие с партнером-сверстником. Это подтверждают и наши наблюдения за воспитанниками в детском саду. Между тем игра имеет большое значение в жизни ребенка. Через игру он познает окружающий мир, знакомится со свойствами предметов и явлений, реализует исследовательское поведение.
К сожалению, не все родители понимают роль игры в развитии ребенка. У семьи и ДОО единые цели и задачи, но содержание и методы воспитания специфичны. И они не могут заменить друг друга. Поэтому необходимо вовлекать родителей в образовательный процесс, совместную с детьми игровую деятельность, выстраивать вместе с ними единое игровое пространство в ДОО и семье.
Учитывая это, в новом учебном году перед нами стоят следующие задачи.
Задача № 1. Создать в ДОО условия для реализации ведущего вида детской деятельности — игры, освоения детьми игровых навыков:
• развивать все компоненты детской игры: обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжетов, умения устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях;
• создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире, расширять круг интересов с помощью чтения детской литературы, театральной деятельности, просмотра спектаклей, развивать воображение, творческие способности;
• формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;
• воспитывать доброжелательные, конструктивные взаимоотношения между детьми, обогащать способы игрового взаимодействия.
Задача № 2. Продолжить работу по созданию единого образовательного пространства «Детский сад — семья» с помощью разных форм взаимодействия, информировать родителей о значимости игры в жизни ребенка, вовлекать их в организацию игровой деятельности детей.
Задача № 3. Продолжить работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представление о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности, что отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования.
Выношу вопросы на рассмотрение:
• считать работу педагогического коллектива ДОО в летний оздоровительный период удовлетворительной;
• обсудить и принять годовой план работы ДОО;
• ознакомиться с тематическим планированием, изменениями в режиме дня;
• утвердить темы по самообразованию;
• утвердить расписание образовательной деятельности, график работы специалистов, планы работы кружков;
• ознакомиться с графиком аттестации педагогических кадров;
• ознакомиться с планом методических мероприятий, направленных на повышение педагогического мастерства в рамках детского сада.
Педагоги обсуждают решения педсовета, вносят свои предложения.
Страница педагогической мудрости
Текст выступления старшего воспитателя:
Впереди у нас целый учебный год — период интересной работы, общения с детьми, родителями и коллегами. Чтобы решать профессиональные задачи, нам нужно не только иметь профессиональные знания и умения, но и быть мудрыми. В качестве домашнего задания вы подготовили высказывания, афоризмы о воспитании детей. Я предлагаю вам написать их на листочках и создать дерево педагогической мудрости. Пусть все эти слова станут для нас своеобразным девизом на новый учебный год.
Примеры высказываний и афоризмов
• Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон)
• Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)
• В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. (NN)
• Детям нужны не поучения, а примеры. (Ж. Жубер)
• Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)
• Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо)
Заключительная страница
В заключительной части педагог-психолог проводит рефлексию.
Притча о цене времени
Текст выступления педагога-психолога:
Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.
Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.
Если ты не используешь время — ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день.
Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами!
25 Фев2019