Часто работа по экологическому воспитанию сводится к заучиванию правил: не сорите, не разоряйте, не ломайте. Дети воспринимают их буквально и не понимают, для чего это нужно. Чтобы решить эту задачу, включите в план работы театрализованную деятельность. Благодаря тематическим спектаклям воспитанники почувствуют себя частью окружающего мира и станут ответственно относиться к природе. Как поставить спектакль на экологическую тему с дошкольниками, читайте в статье.
Чтобы сформировать у детей экологическую культуру, воспитать бережное отношение к природе, педагоги используют разные формы и методы работы: беседы, наблюдения на прогулках, отгадывание загадок, чтение художественной литературы и совместное обсуждение произведений, дидактические игры. Однако психологические особенности, небольшой жизненный опыт, узкий кругозор и недостаточный словарный запас дошкольников не позволяют им понять, как природа зависит от человека и наоборот. Поэтому в план работы по экологическому воспитанию следует включать инсценировки, игры-драматизации и спектакли экологической тематики.
Театрализованные представления делают дошкольников участниками событий из жизни животных и растений, развивают творческие способности, вовлекают в активную природоохранную деятельность. Тот, кто ощутил себя частью природы, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
«С лягушками-подружками ей весело играть…« – сцена из спектакля «Случай на болоте»
Какие задачи решает спектакль
Спектакль на экологическую тему активизирует у дошкольников интерес к окружающему миру. Такая форма работы решает важные задачи:
- формирует у детей основы экологической культуры;
- учит правилам поведения в природе;
- расширяет представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире;
- развивает воображение, речь, творческие способности, эмоциональную отзывчивость.
В процессе постановки спектакля и во время него дети закрепляют понятия, связанные с окружающим миром: времена года, животные, зимующие и перелетные птицы, рыбы, овощи, фрукты, лес, ягоды, грибы, деревья, растения, цветы, насекомые. В дальнейшем эти знания становятся основой их индивидуального опыта.
Елена Горбунова,
Лариса Кабашова,
Лариса Казацкая,