Проблема приобщения к социальному миру остаётся одной из ведущих в процессе формирования успешной личности ребёнка. Исторический анализ аргументировано доказывает необходимость оказания помощи детям в процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Была сделана попытка создания собственной модели организации воспитания, образования и развития дошкольников в процессе театрализованной деятельности. В проекте акцентируется особенность (различные жанры и виды театра) педагогической технологии применяемой в работе с детьми.
Это попытка показать коллегам систему и методологию работы, давшую хороший педагогический результат в работе с воспитанниками и их родителями.
Как и любой другой вид деятельности, театрализованная имеет свои средства:
— знания о людях, их действия, взаимоотношениях, переживаниях, выражение в образах, речи, переживаниях и действиях ребенка;
— способы действия с определенными предметами в определенных жизненных обстоятельствах;
— те нравственные оценки и чувства, которые выступают в суждениях о хорошем и плохом поступке, о полезных и вредных действиях людей.
№
|
вид деятельности |
1 | Изготовление персонажей для настольного театра
|
2 | Вождение игрушек на столе
|
3 | Показ настольных театров дошкольникам
|
4 | Показ театра теней
|
5 | Показ театра картинок
|
6 | Показ театра с движениями пальцев
|
7 | Изготовление персонажей для пальчикового театра
|
8 | Показ пальчикового театра
|
9 | Вождение перчаточных кукол
|
10 | Подражание голосам персонажей
|
11 | Показ кукольного театра младшим дошкольникам (русская и зарубежная сказка)
|
12 | Показ кукольного театра средним дошкольникам (русская и зарубежная сказка)
|
13 | Показ кукольного театра старшим дошкольникам (русская сказка)
|
14 | Показ кукольного театра старшим дошкольникам (зарубежная сказка)
|
15 | Показ кукольного театра детям подготовительной группы (русская сказка)
|
16 | Показ кукольного театра детям подготовительной группы (зарубежная сказка)
|
17 | Пантомимические этюды (настроение)
|
18 | Пантомимические этюды (подражание птицам)
|
19 | Пантомимические этюды (подражание зверям)
|
20 | Изготовление шапочек – масок для инсценировок
|
21 | Изготовление элементов костюмов для инсценировок
|
22 | Разыгрывание инсценировки для младших и средних дошкольников
|
23 | Разыгрывание инсценировки для старших дошкольников
|
Проект создан с учетом конкретных особенностей контингента воспитанников (преобладание детей малых народностей Поволжья). Учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.
Основополагающим к созданию проекта детьми было требование сугубо индивидуальной для каждого конкретного ребёнка объём материала, учитывалась потребность воспитанников, их родителей, общественности и социума.
Театрализованная деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.