• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
29 мая2018

Стратегическое планирование и управление ДОО (продолжение)

29.05.2018. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Требования нормативных документов

Дошкольное образование – самостоятельный уровень общего образования (ст. 5 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

Утверждение ФГОС дошкольного образования обусловлено необходимостью обновления и повышения его качества (приказ Минобрнауки от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Дошкольная образовательная организация в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами должна стать современной, доступной и безопасной для детей.

Федеральные государственные стандарты внесли перемены в деятельность дошкольных организаций — новые целевые ориентиры, принципы доступности. Все дети, вне зависимости от их возможностей, имеют право на качественное дошкольное образование.

Менеджер дошкольной организации должен:

  • понимать, что такое развивающая образовательная среда дошкольной организации с позиций ФГОС;
  • создавать условия для функционирования предметно-пространственной среды;
  • определять содержательную насыщенность предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию образовательной программы в различных видах детской деятельности.

Образовательная среда должна быть трансформируемой и многофункциональной, доступной и безопасной, обладать вариативностью.

ФГОС ДО включает в себя требования к ООП:

  • структуре, в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, и их объему;
  • условиям реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения.

Важно:

ФГОС дошкольного образования — это стандарт условий, а не результатов.

Освоение дошкольных образовательных программ не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией воспитанников.

Требования к результатам, в соответствии с ФГОС ДО, определены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

«Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей» (ФГОС ДО).

Риск превращения дошкольного образования в школьное

В погоне за натаскиванием детей к школе дошкольное образование превращается в школьное. Например, названия пособий: «Готовимся к школе», «Математика. Рабочая тетрадь», «Подготовлен ли ребенок к школе по чтению?».

Ребенка не учат социальным навыкам, а учат писать, считать, писать. Мы должны понимать, что не ребенок готовится к школе, а школа готовится принять ребенка.

Например, родители, желая ребенку успехов в школе, кроме детского сада отдают ребенка на танцы, плавание, в школу раннего развития. В результате мы видим рост нарушений физического и психического здоровья школьников. Давайте задумаемся, хочется ли нам после работы еще идти и трудиться в третью или четвертую смену. А у ребенка был целый трудовой день. Конечно, некоторым детям необходимы дополнительные занятия. Поэтому нужно задуматься о сетевом взаимодействии дошкольного, дополнительного и общего образования.

Формирование компетенций воспитателя

По мнению А.Г. Асмолова, в сложившихся условиях необходимо обеспечить реализацию принципов педагогики и психологии содействия взрослого и ребенка. Почему это так важно?

Вспомним известное стихотворение С.Я. Маршака:

Он взрослых изводил вопросом «Почему?» Его прозвали «маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не досаждал вопросом «Почему?».

Мы заглушили любознательность воспитанника дополнительными занятиями, натаскиванием по чтению, счету, письму. Уходит игровая педагогика, а играть интересно всем, даже взрослым.

Игровая педагогика важна в дошкольном образовании. В игре ребенок:

  • включается в общение,
  • воспроизводит деятельность взрослых,
  • развивает моторику,
  • осваивает культурные основы,
  • художественное творчество,
  • осваивает различные виды движения.

Высококвалифицированный педагог сможет использовать игровые формы на основе принципов педагогики и психологии взаимодействия взрослого и ребенка. Поэтому современный воспитатель должен быть мастером игровой дидактики. Необходимо формирование и развитие новых компетенций воспитателя.

Например, давайте задумаемся:

  • какая деятельность детей удобнее: ребенок — взрослый, ребенок — ребенок, ребенок — группа?
  • как привычнее организовать деятельность детей?
  • как они при этом организованы — привычно за столами или используются другие формы?

Хотелось бы видеть активную включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Дети должны добровольно включаться в деятельность без психического и дисциплинарного принуждения, это:

  • свободное общение и движение детей во время деятельности, конечно, при безопасной организации рабочего пространства;
  • открытость временных рамок образовательной деятельности, так как каждый ребенок работает в своем темпе.

Мы должны организовать общение таким образом, чтобы инициатива для совместных игр взрослых с детьми принадлежала воспитанникам, а педагог ее поощрял.

Определите, ведется ли проектная деятельность в ДОО. Какие работы представлены на выставках в детском саду:

  • индивидуальные работы детей,
  • работы детей совместно с родителями,
  • работы родителей, подписанные фамилией ребенка,
  • совместные работы воспитателя и детей.

Интересна совместная проектная деятельность воспитателя и детей. Чтобы каждый ребенок мог гордиться, что его вклад внесен в общую работу.

Итак:

  1. Учтите требования нормативно-правовых документов.
  2. Определите миссию и ценности, носителями которых будет педагогический коллектив.
  3. Определите цели и результаты, на которые вы ориентированы.
  4. И в зависимости от этого определите качество образования, которое будет формироваться в ДОО.

Асмолов А.Г. Детство ради детства.

 

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты