• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
20 Апр2018

Внутренняя оценка качества образования в ДОУ по ФГОС ДО

20.04.2018. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

(продолжение)

Для объективной оценки результатов образования, проверяющие мониторят:

  • динамику изменения состояния здоровья детей;
  • результаты освоения ООП;
  • достижения и успехи детей на олимпиадах, соревнованиях и конкурсах;
  • степень удовлетворенности родителей и опекунов учебными результатами детей.

Собирает и интерпретирует полученную информацию не только администрация детского сада, но также педработники, члены методобъединения педагогов и представители педагогических комиссий и экспертных групп.

 

Задачи основных исполнителей самообследования в детском саду

Ответственные Задачи
Администрация детского сада ·     Заведующая составляет и в приказном порядке утверждает локальные акты, регламентирующие оценочные процедуры.

·      Готовит концепт и реализует мероприятия, позволяющие усовершенствовать проведение ВСОКО.

·     Следит и оказывает содействие в проведении мониторинга, статистических и социологических исследований в рамках самообследования.

·      Отвечает за сбор и анализ информации об уровне качества образования в вверенном образовательном учреждении.

·     Помогает педагогическим работникам и общественным экспертам подготовиться к проверке.

·      На муниципальном уровне освещает результаты проверки, составляет информационно-аналитические документы.

·       Проанализировав результаты ВСОКО, принимает решение по управлению ДОУ, направленные на совершенствование процесса обучения.

  Педагогический совет детского сада ·     Помогает выбрать стратегию развития системы обучения, организовывать работу и агитировать педработников к повышению квалификации, проявлению творческих инициатив.

·      Стимулирует педагогов принимать участие в конкурсах педагогического мастерства и программ обучения.

·     Педагоги обсуждают показатели динамики развития образовательной системы, результаты общественной экспертизы, мониторинга и измерения.

·      На заседаниях озвучивают доклады и отчеты коллег.

Мониторинговая группа ·     Принимает активное участие в разработке методики и системы показателей качества обучения.

·     Помогает в разработке критериев, необходимых для оценки эффективности деятельности педработников.

·     Оказывает содействие в подготовке специалистов к выполнению контрольно-проверочных процедур (экспертов и педработников ДОУ).

·     Оценивает итоги мониторинга степени развития воспитанников детского сада, вырабатывает предложения для улучшения полученных показателей.

·     Выдвигает ряд предложений для управленческий решений, основанных на результатах мониторинга.

 

 

Показатели внутренней системы оценки качества образования

В компетенции администрации образовательного учреждения вынесение показателей ВСОКО в приложение к Положению или формирование отдельного документа. Их перечень и изменения утверждаются на заседании педсовета. Эталонные значения параметров и показателей качества определяются нормативными актами, регулирующими самообследования. На основании полученных результатов выставляется оценка в баллах. Для этого сравнивают нормативные и полученные значения параметров качества системы образования. На основании этой оценки делают вывод о достигнутом и потенциально возможном уровне качества. Это позволяет стремиться к нормативному максимуму, отталкиваясь от реального достигнутого уровня.

Показателем внутренней системы оценки качества образования является комплекс критериев, которые анализирует мониторинговая группа.

 

Показатели внутренней оценки качества образования в детском саду

Показатель качества Предмет или объект проверки
Результаты деятельности образовательного учреждения ·     учебные достижения детей и то, насколько они освоили основную общеобразовательную программу;

·      насколько дети готовы к школе;

·      насколько потребители образовательных услуг (родители, воспитатели и учителя) удовлетворены их качеством;

·      полнота выполнения муниципального задания.

Педагогический процесс в детском саду ·     учебная деятельность, которая осуществляется в ходе реализации других видов деятельности детей и режимных моментов;

·     самостоятельная занятость воспитанников;

·      сотрудничество с семьями воспитанников для полного освоения основной программы.

Условия реализации основной общеобразовательной программы ·     Наличие квалифицированных педагогов (кадровая стратегия детского сада, динамика профессионального роста сотрудников, их профессиональные достижения, консультативная помощь родителям в процессе обучения и воспитания детей).

·      Материально-техническая база (техническое и санитарное состояние помещений, наличие и оснащение медкабинета, наличие необходимой для учебы мебели, и средств, эффективность профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, соблюдение техники безопасности, охраны труда).

·      Учебно-материальная база детского сада (наличие дидактического материала и игрушек, правильность, комфортность и безопасность оснащения кабинетов, предметно-развивающая среда, технические средства обучения).

·     Медицинское обеспечение ДОУ (процесс оздоровления детей, обеспечение сбалансированного общественного питания, контроль за состоянием и динамикой детского здоровья, психофизическим развитием детей).

·      Финансирование учреждения (количество средств, выделенных на реализацию программы, заработные платы и премии педработников).

·       Предметно-пространственная среда (соответствие ее компонентов возрастным особенностям воспитанников, разнообразие инвентаря, оборудования и учебных материалов согласно требованиям ФГОС, условия для реализации инклюзивного образования, совместной деятельности взрослых и детей, возможности для уединения и работе в группах).

·      Психолого-педагогическое обеспечение (насколько успешно взаимодействие с членами семей воспитанников, проведение психолого-педагогической проверки).

·      Информационно-методическое обеспечение (задействуют ли работники детского сада в своей работе ПК, в какой мере им оказывается методическая поддержка, наличие сайта образовательного учреждения, технологического оборудования и программного обеспечения).

Среда обучения ·     дифференциация контингента детей в детском саду;

·     взаимодействие с социумом и окружающим миром;

·      условия адаптации воспитанников в ДОУ;

·      педагогический коллектив.

 

Цель внутриорганизационной системы оценки качества образования

Поскольку ВСОКО в значительной мере проводится для выявления сложностей и перспектив развития сферы образования, поиска эффективных управленческих решений, результаты мониторинга должны предаваться огласке. Общественность информируют о результатах в полном или частичном объеме через публикации справок, отчетов и аналитических докладов на официальном сайте учреждения. Регламент определяет порядок и формат психологических, социологических и статистических исследований, которые проводятся в рамках внутреннего контроля.

Внутренняя оценка качества образования включает измерение и экспертизу — ключевые методы получения данных. В ходе измерения регистрируют и оценивают качество образования, используя анкетирование, тестирование, различные контрольно-измерительные задания. Экспертиза предполагает комплексное изучение состояния образовательной системы в детском саду, имеющихся условий и достигнутых результатов. Государственные стандарты определяют принцип выбора контрольно-измерительных материалов.

Внутренняя оценка качества образования проводится на основании проблемного анализа учебного процесса, путем выделения методов и инструментария проведения контрольно-проверочных процедур.

По результатам ВСОКО заведующий поощряет или привлекает к дисциплинарной ответственности сотрудников. Он также может принять решение о проведении повторных оценочных процедур, обсуждении коллегиальным органом итоговых материалов. В рамках своей компетенции заведующий принимает решения и издает соответствующие приказы. Он следит за тем, чтобы результаты, высказанные предложения и замечания нашли свое отражение в ежегодном отчете о самообследовании ДОУ и номенклатуре дел.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63120-qqq-17-m8-vnutrennyaya-sistema-otsenki-kachestva-obrazovaniya-v-dou?utm_medium=push&utm_source=push_all&utm_campaign=push_all_17.04.2018

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты