Примерный перечень тематик занятий с родителями и типовой план занятий.
В примерный перечень тематик для занятий с родителями включаются Типовой план занятия с родителями, проводимого специалистом центра, представлен ниже.
В примерный перечень тематик для занятий с родителями включаются (таблица 1).
Таблица 1 – Перечень разделов и примерных тематик занятий с родителями
Раздел |
Тематики |
Физическое развитие ребенка |
Особенности физического развития на различных ступенях дошкольного возраста Гигиена, режим дня и питание как основа нормального физического развития Гимнастика и закаливание Примерное недельное меню ребенка-дошкольника |
Психоэмоциональное развитие ребенка
|
Особенности психоэмоциональной сферы ребенка Стрессовые события в жизни ребенка: профилактика и приемы снижения стрессовых нагрузок |
Становление и развитие личности |
Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка |
Социально-психологическое развитие и социализация ребенка |
Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций Обеспечение успешной социализации ребенка в условиях семейного дошкольного образования |
Познавательные процессы (внимание, мышление, память) и их развитие |
Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте Упражнения и игры для развития внимания Упражнения и игры для развития памяти Упражнения и игры для развития мышления |
Основы педагогики и организации образовательного процесса |
Основные задачи воспитания и образования детей-дошкольников Формирование эффективной образовательной среды в домашних условиях Что должен уметь ребенок на различных ступенях дошкольного возраста Организация занятий и примерный план занятий на дому по математике и счету Организация занятий и примерный план занятий на дому по развитию речи Организация занятий и примерный план занятий на дому по изобразительному искусству Организация занятий и примерный план занятий на дому по формированию навыков письма |
Проблемы воспитания и способы их решения |
Возрастные кризисы (3-х лет, 7-ми лет): особенности их протекания и условия воспитания, ориентированные на успешное преодоление кризисов Изменения в семье (развод, новый папа (мама), появление младшего ребенка, смерть члена семьи и др.): как подготовить ребенка |
Типовой план занятия с родителями, проводимого специалистом центра, представлен ниже.
I блок. Информационно-организационный.
II блок. Лекционный блок.
III блок. Консультативно-профилактический.
ІV блок. Итог занятия. Рефлексия. Обратная связь. Индивидуальные консультации.
При организации занятий с родителями следует учитывать два их
основных формата: групповое занятие и индивидуальная консультация.
Преимущества групповых занятий следующие:
централизованная передача знаний и практических советов;
экономия времени и нагрузки специалистов центра;
возможность практической отработки полученных на занятии знаний и навыков.
Преимущество индивидуальной консультации заключается в большей актуализации обсуждаемой проблемы в контексте конкретного ребенка и особенностей его личностных особенностей и семейного окружения.
Значимым аспектом организации занятий с родителями на базе центра является обеспечение родителей методическими и дидактическими
материалами, в состав которых могут входить следующее:
комплекты лекций по теме занятия;
информационные брошюры;
дидактические материалы для занятий на дому (по математике, развитию речи и др.);
интерактивные материалы (аудио- и видеозаписи);
методические пояснения (инструкции) по применению дидактических материалов, тестовых заданий и др.
Данные материалы целесообразно подготовить как в бумажном, так и в электронном формате. Электронный формат позволяет упростить задачу распространения материалов среди родителей – посредством записи файлов с материалами на цифровые носители родителей, централизованного размещения материалов на официальном сайте центра (образовательной организации, на базе которой создан центр).