• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
28 Авг2024

Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

28.08.2024. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

  Н.А. Яковлева

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан» определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на воспитание патриотов России.

Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы моральных качеств личности.  Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Воспитателю предоставляется возможность для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. 

Проектная деятельность дошкольников является одним из средств формирования патриотических чувств у ребенка. Навыки, формируемые детьми в ходе проектной деятельности, становятся их личным опытом. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблем через: вопросы взрослым, совместной поиск необходимой информации, чтение художественной литературы военной, патриотической тематики, беседы с членами семьи.

Проект в подготовительной группе «Карамелька «Улицы Кошелев-Парка»

Паспорт проекта

Направление Содержание
Творческое название проекта Проект в подготовительной группе «Улицы Кошелев — Парка»
Вид проекта Информационно-творческий
Разработчик проекта Яковлева Наталья Алексеевна Воспитатель подготовительной группы «Карамелька»
Участники проекта Дошкольники подготовительной группы «Карамелька», родители
Проблема Микрорайон Кошелев Парк один из молодых микрорайонов города Самары. Дошкольники мало знают о своем микрорайоне, об улицах на которых они живут. Как хорошо было бы узнать свой микрорайон, о людях здесь живущих, его достопримечательностях.
Цель проекта Познакомить детей с улицами микрорайона Кошелев Парк, с людьми, живущими на улицах микрорайона, с их обычаями и традициями.
Основные задачи проекта 1. Воспитывать чувства любви к своей малой родине. 2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном микрорайоне. 3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. 4. Способствовать развитию памяти, мышления. 5. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
Планирование детьми деятельности Дети совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в защите проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта Знать названия окружающих улиц. Узнавать исторические места и названия микрорайона по картинкам. Составлять связный рассказ с опорой на картинки, фото о своей улице.
Результат, продукта проектной деятельности Макеты улиц, на которых живут дети; выставка фото и рисунков своего микрорайона; рассказы о своей улице. Знакомство детей с национальными блюдами различных народов, с устным народным творчеством.
Анализ и оценка результат проекта Достигли ожидаемого результата. У детей сформирован достаточный уровень представлений о микрорайоне, его истории, интересных местах. Заинтересованность родителей в жизни детей в детском саду, активное участие членов семьи в проектной деятельности.
Перспективы развития проекта Дальнейшее изучение других улиц своего микрорайона.

                              Этапы реализации проекта.

1.  Подготовительный этап.

Сбор информации по теме проекта, определение задач, сроков выполнения. Подбор методической литературы, дидактического и иллюстративного материала. Разработка и составление планов-конспектов НОД по теме проекта. Проведение консультаций для родителей о предстоящей совместной работе с детьми.

2. Основной этап.

Дидактические игры: «Чей это дом?», «Кто, где живет», «Собери целое из частей», «Правильно — неправильно».

Лексико-грамматические игры: «Закончи предложение», «Назови по-другому», «Подбери словечко», «Один — много».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Ждем гостей», «Водитель и пешеходы», «Путешествие по городу».

Подвижные игры: «Займи свой домик», «Чье звено быстрее соберется», «Найди что спрятано», «Преодолей препятствие».

Коммуникативная деятельность: Беседы: «Улицы нашего микрорайона», «Наша улица».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Прогулка к близлежащие к детскому саду территории «Что вокруг?»

Целевая прогулка к близлежайшему пешеходному переходу.

Рассматривание иллюстраций и фото различных улиц Кошелев-парка.

Рассматривание фотоальбома «Кошелев-парк».

Дети с увлечением рассматривали все подготовленные материалы. Узнавали знакомые места, улицы, на которых они живут.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Дома на нашей улице»

Аппликация. Коллективная работа. «Улицы города».

Лепка «Транспорт».

Конструирование. Макет жилищного комплекса «Русская Америка».

Макет улицы Академика Дмитрия Козлова дошкольники создавали вместе с воспитателем, используя дома, сделанные родителями.

3. Заключительный этап

Была устроена выставка творческих работ детей, проведена итоговая беседа с детьми по теме проекта, подведены итоги совместной работы. Дети делились впечатлениями и новыми знаниями.

Итог. На протяжении всего проекта у детей поддерживался интерес к происходящему. Каждый дошкольник смог проявить себя, так как именно дети были основными участниками проекта.

А самый главный итог, я считаю, чтобы дети наши не росли Иванами, не помнящими родства, а знали свои исторические корни и любили свою родину.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты