Социальное партнерство в дошкольном учреждении. Сегодня — это одно из направлений функционирования образовательной организации в режиме развития. Законодательная основа социального партнёрства в сфере образования опирается на «Закон об образовании в Российской Федерации» (ст.15). Закон предусматривает сетевую форму реализации образовательных программ, что обеспечивает возможность освоения образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций. Основные положения Федерального государственного стандарта дошкольного образования о социальном партнерстве утверждают основные принципы сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей, их взаимодействие с людьми, культурой и окружающим миром, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Сельский детский сад – значение его в сельской местности очень велико. Особенность личностного развития ребёнка, проживающего в сельской местности, во многом определяется окружающей его социокультурной средой. Не каждое село у нас с развитой инфраструктурой, не в каждом селе есть музей, спортивная школа. Педагогам, работающим в сельской местности, приходится использовать возможности имеющегося социума для личностно-гармоничного развития дошкольников. Детский сад на селе должен создавать условия для полноценного развития ребёнка, но сохранять самобытность сельского уклада жизни. Практика показывает, что в основном дошкольные учреждения села активно сотрудничают с библиотекой, школой. Между учреждениями заключаются договора о совместной деятельности направленное на решение конкретных целей и задач, достижение желаемого результата.
В нашем селе находится сельскохозяйственный техникум, готовящий специалистов среднего звена для отраслей сельского хозяйства. Для создания у ребенка целостного восприятия окружающего мира, освоения им общечеловеческих ценностей, установлены связи с профессиональным сельскохозяйственным техникумом. Направление работы – процесс социализации детей, формирование знаний о промышленном производстве своего края, профессиях людей связанных с сельским хозяйством.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с промышленным производством села. Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим по темам: мир профессий, труд людей.
Тема «Промышленность моего села»
Задачи: — познакомить дошкольников с промышленностью села, дать знания о самом крупном пищевом предприятии района, профессиях людей трудящихся на маслоэкстракционном заводе (социально-коммуникативное развитие).
— расширять знания детей о подсолнухе, как о растении, из которого производят продукцию. Опытным путём провести отжим семян, делать соответствующие выводы (познавательное развитие).
— развивать речевую активность детей. Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Активизировать словарь: медоносное растение, ядро, лаборант, отжим (речевое развитие).
I часть. Вступление
— Ребята, где живём с вами живём? Как называется наша малая родина?
— Все города, все страны мира имеют свои гербы и флаги. У нас тоже есть свой герб (показать)
— А зачем нужен герб нашему селу? (ответы)
— Герб — это отличительный знак. По – другому можно сказать, что герб -это эмблема, символ.
Воспитатель: символика герба отражает самые главные особенности городов, сел, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях людей, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти.
Воспитатель: — А что расскажет наш герб о нашем селе? (ответы детей).
Воспитатель: — Да это растение — подсолнечник. В нашем селе находится большой завод, маслоэкстракционный завод. Многие жители нашего села работают на нем и у некоторых детей нашей группы мамы, папы трудятся или работали бабушки, дедушки или родственники, знакомые. И работают эти люди хорошо, добросовестно выполняют свои обязанности.
II часть. — Где растет подсолнечник и что же это за растение такое интересное нам расскажет агроном села.
Воспитатель: — Вот сколько интересного нам рассказали о подсолнухе, что и нам захотелось стать «подсолнушками». Давайте превратимся в солнечные цветочки (проводится физкульминутка).
1. Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
2. Поднимаемся вверх, как ростки (встают и тянутся на носочках вверх).
3. Распускаемся, как цветочки (разводят руки в стороны).
4. Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится (повороты
налево, направо).
5. Подул ветерок, зашевелились листочки (качают руками влево, вправо).
Воспитатель: А как из этого золотистого цветка получается масло подсолнечное? Лучше всех об этом знает и расскажет нам работник маслоэкстракционного завода (гость рассказывает о производстве, используется презентация).
Воспитатель: Очень интересно, что захотелось попробовать самим отжать семечки. Давайте попробуем.
III часть.
Проведение опыта: на столах полоски бумажные салфетки, семечки, скалки. Дети очищают семена от шелухи, скалками раскатывают семена. Рассматривают масляные пятна.
Воспитатель: Вот получается такое душистое подсолнечное масло, а что из него можно приготовить нам расскажет повар.
Рассказ повара: Подсолнечное масло используют в пищевой промышленности. Оно богато витамином Е, в нем имеются полезные элементы необходимые для глаз, нервной системы, также подсолнечное масло необходимо для роста и развития хорошей памяти. Поэтому вам на обед дают салатики из свежих овощей, заправленных подсолнечным маслом. Из семян подсолнечника можно приготовить халву и вкусные козинаки.
Воспитатель: Вот сколько полезной информации мы получили об этом «солнечном цветке».
Таким образом, взаимодействие детского сада с различными социальными институтами повышает качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. У детей формируются знания о целостном представлении мира, а педагоги получают возможность творческого самовыражения в любой сфере деятельности.