Аблязова А. Э.
Цель: Развивать интерес к своему ребенку, принимать активное участие по взаимодействию с ним.
Участники: воспитатели и родители.
Оформления: Чайная церемония.
Материалы: шаблоны цветка, цветные карандаши, бумага формата А 4.
Ход мероприятия: Дорогие мои родители. Сегодня мы все вместе собрались за нашим столом, чтобы поговорить о наших детях. Я приготовила несколько тем, которые хотела бы с Вами разобрать вместе.
- Главная тема «Что нужно знать о своем ребенке»
- Опрос «Ребенок, что Вы о нем знаете»
- Конфликт (решение конфликтных ситуаций)
- Тест: «Какой Вы родитель»
- Итог: «Какие наши дети».
- Главная тема «Что надо знать о своем ребенке»
Воспитатель: Давайте поговорим о главной теме нашего собрания. Вы все хорошо знаете своих детей с первых дней их жизни. И многие из Вас считают, что своего ребенка Вы знаете лучше всех. Чем меньше ребенок, тем, мы действительно его лучше знаем. Но уже к пяти годам видим, что наше суждения о нем становится расплывчатыми. Так что же надо знать о своем ребенке?
Вы с уверенностью можете сказать, что у Вас самый послушный, умный, лучший ребенок. И Вы искренне удивляетесь, почему им недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит, не общается. Надо знать возрастные особенности наших детей, чтобы избежать этого. Именно эти знания помогут Вам сравнивать возможности и достижения вашего ребенка, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.
Детство — это строительный фундамент. И каждый родитель должен помогать развитию этого «фундамента». Именно в этот «фундамент» Вы будете закладывать всё то, что потом будет составлять личность, характер, и суть ребенка. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, на долгие годы. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.
Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития?
Вот Вам ответы на эти вопросы. Хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная деятельность, которая соответствует возрасту.
А сейчас я бы хотела задать Вам вопросы, которые дадут Вам понять, насколько хорошо Вы знаете наших детей.
- Опрос «Знаете ли вы своего ребенка»:
- Как Вы думаете кто самый аккуратный?
- Кто, по Вашему мнению, самый внимательный?
- А кто самый ответственный?
- По Вашему мнению, кто самый трудолюбивый?
- Как Вы думаете, кто не любит сидеть на месте?
- Кто самый молчаливый?
- Как Вы думаете кто самый дружелюбный?
- Кто, по Вашему мнению, самый старший в группе?
- Конфликт (решение конфликтных ситуаций).
Воспитатель: — Конфликт является частью нашей жизни. Родителям важно знать и уметь вести себя позитивно и конструктивно его решать. Давайте на примере разберем две конфликтные ситуации, возможно, кто-то из родителей узнает в этих ситуациях себя.
Первая конфликтная ситуация: Мама приходит забирать Святослава из детского сада, и, конечно же, смотрит, в каком состоянии находится его одежда. Святослав играл в песочнице на прогулке, соответственно одежда, немного грязная. Мама начинает отчитывать свое чадо по поводу его внешнего вида, что ей стыдно будет идти с таким неряшливым мальчиком домой, вместо того, чтобы спросить, как прошел день, что интересного он сегодня узнал. Что можно посоветовать маме в такой момент?
Вторая конфликтная ситуация: Мирослава очень медлительная девочка. Утром в детский сад ее приводит папа. Папа Мирославы очень торопится и не хочет ждать, пока дочь сама разденется, и начинает сам ее раздевать. Мирослава начинает оказывать сопротивление, говорит, что она уже взрослая и что может сама раздеться. Как вы оцениваете поступок папы?
- Тест «Какой Вы родитель»?
Воспитатель: — Я думаю, что каждый из Вас считает, что он правильно воспитывает своего ребенка. Предлагаю вам ответить на вопросы теста, и убедиться так ли это.
«Да» — 2 балла, «Нет» — 0 баллов, «Иногда» — 1 балл. Одинаковые ли у всех членов семьи взгляды на воспитание детей?
- Терпение, настойчивость, и последовательность – это главные принципы в воспитании ребенка?
- Ваши обращения к ребенку чаще напоминают просьбу или приказ?
- Вы проводите уборку в доме. Ребенок неожиданно хочет вам помочь. Но вы торопитесь. Примете ли Вы помощь ребенка охотно, хотя допускаете, что это задержит Вас?
- В общении с ребенком у вас преобладают категорические запреты?
- Что влияет больше на воспитание и характер ребенка: окружающая среда или родители?
- Испытываете ли вы чувство вины, когда произносите ребенку: «Я устала», «Отойди», «Я сама», «Не мешай».
- Интересуетесь ли вы различными материалами по воспитанию детей: интернет ресурсами, педагогической литературой?
- Если возникают серьезные проблемы с ребенком, считаете ли вы необходимым обращение к детским специалистам?
Воспитатель подводит итог теста:
Менее 6 очков. У вас очень низкие представления о воспитании: Обращайтесь к интернету – ресурсам и книгам. Определите, что Вы – Родитель. И у Вас есть ребенок.
От 7 до 14 очков. Вы все делаете правильно, но необходимо больше времени уделять ребенку.
От 15 очков и выше. Вы прекрасные родители. Ваши дети получают в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но помните, что воспитание детей это дело без конца и края и остановок там не бывает.
- Итог: «Какие наши дети».
— Уважаемые родители! У Вас на столе лежат шаблоны цветка, разукрасите так, как вы себе представляете. Все цветы разные. Так же и с нашими детьми, каждый ребенок индивидуален, и к каждому нужен индивидуальный подход.