Н.Е. Борисова, Л.А. Голубева, Е.Ю. Кузнецова,
Л.А. Убогова
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения
знаний о Родине.
Задачи:
— показывать связь родного края с Отечеством в процессе познавательной деятельности;
— вызывать эмоциональное отношение к Родине, чувство гордости
за достижения народа;
— пробуждать интерес к истории и культуре Отечества;
— расширять знания детей об отдельных страницах Родины, знакомить детей с великими людьми страны;
— развивать потребность в приобретении новых знаний о стране;
— формировать умение отражать свои впечатления в разнообразной
деятельности.
Ожидаемые результаты:
— формирование эмоционально-ценностного отношения к стране,
уважения к людям;
— воспитание чувства гордости за культурные и исторические достижения страны.
С каждым годом, к сожалению, остается все меньше людей, участвовавших в боях за Родину. Все меньше свидетельств о военной правде от очевидцев великих событий. Наше поколение —одно из последних, которое может вспомнить лица доблестных победителей, их рассказы о тяжелом и славном прошлом. Наши бабушки и дедушки достойны, чтобы мы сохранили память о них, чтобы наши потомки смогли узнать правду о подвиге своих предков, крепко любивших и защищавших Родину. В наших силах увековечить их имена, подвиги, славу.
Связь поколений не должна прерваться, а в детях, внуках и правнуках героев должна жить память о Великой Отечественной войне.
То, что вся планета увидела 9 Мая во время парадов в честь Победы
и многомиллионных шествий Бессмертного полка в разных городах и странах, не подлежит описанию. Единение народа в желании отстоять память о Победе в страшной войне и героическом подвиге народа, вызывает гордость и поднимает патриотический дух. Сейчас, в сложной обстановке, отчетливо видно, какое значение имеет воспитание любови к Родине с детских лет, и как опасно забывать о своей истории.
«Любовь к Родине», «Патриот своей Отчизны» — все чаще и чаще мы слышим эти слова. Но как воспитать эти качества, эту любовь?
Мы используем разнообразные методы и приемы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольников (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.).
Работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы ведем по нескольким направлениям: «Моя семья», «Малая родина», «Родная страна», «Родная природа», «Родная культура».
Мир ребенка начинается с его семьи, поэтому, именно в рамках направления «Моя семья», на непосредственно образовательной деятельности, в беседах, игре дети получают знания о своем ближайшем
окружении, семье, представления о профессиях, именах близких людей, семейных историях, традициях.
В 1 разделе «Моя семья» работа проводилась в мероприятиях:
— герб моей семьи; — летопись семьи; — досуг «Мама, папа, я сплоченная семья.
Во 2 разделе «Малая родина» работа реализовалась в мероприятиях:
— книга «Моя малая родина»;
— обзорный куб «Достопримечательности с. Обшаровки»;
— просмотр виртуальной экскурсии по старой Самаре;
— изготовление д/и «Наша Самара»
В 3 разделе «Родная страна» творческая группа педагогов решила реализовать в виде авторских игр.
Патриотическое воспитание дошкольников в нашем дошкольном учреждении осуществляется с использованием авторских развивающих игр, атрибуты к которым дети изготавливают своими руками.
Мастер – класс по изготовлению атрибута к авторской игре «Флаги и страны»
Задачи: формировать умение изготавливать атрибуты к игре; вызвать интерес к использованию авторских игр для реализации задач по патриотическому воспитанию.
Оборудование: на одного участника – 3 конверта разного цвета (белый, синий, красный), 1 карта, клей, цветная бумага, цветные карандаши, скотч, ножницы, степлер, 1 зубочистка, смайлики.
Перед выполняющими лежат конверты трех цветов. Предлагается выбрать любой конверт, открыть и узнать задание.
1 конверт:карточка (на ней изображено: контур флага, цветные карандаши). Лежит в коробочкешаблон флага, цветные карандаши.
— Как вы, думаете, что вам нужно сделать? (раскрасить флаг РФ)
2 конверт:карточка (на ней изображено: цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.). Лежит в коробочкецветная бумага (белая, синяя, красная, оранжевая, черная, жёлтая), ножницы, клей, зубочистка.
— Как вы, думаете, что вам нужно сделать? (сделать аппликацию флага РФ)
3 конверт:карточка (на ней ребус, зашифровано слово (оригами))
Давайте развернём красный конверт, на нём напечатано пошаговое изготовление флага методом оригами.
— Как вы, думаете, что вам нужно сделать? (флаг РФ методом оригами).
Предлагается вспомнить правила и технику безопасности при работе с ножницами и степлером и начать выполнять задания. Перед участниками кладется карта РФ, предлагается показать границы нашей страны, установить изготовленные Российские флаги на карте РФ.
Усложнение: участники изготавливают флаги разных стран. В конце перед участниками кладется карта Евразии с границами близ лежащих к России стран, найти и назвать страну, установить флаг этой страны на ее границы.
Предлагается участникам выбрать смайлики с картинками, как поступить с полученной информацией:
чемодан — все пригодится,
мясорубка — переработаю информации,
корзина — выброшу в корзину.
В проекте такие работы как реализация разделов «Родная природа», «Родная культура».