• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
14 Ноя2022

Роль педагога ДОУ в позитивной социализации дошкольников

14.11.2022. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

А.В. Андреева

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность себя и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Ребенок нуждается в квалифицированной помощи в сложном процессе вхождения в мир людей.

В настоящее время проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников уделяется особое внимание, что связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в профилактике и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Поэтому актуальной становится разработка современных технологий социально-личностного развития дошкольников и методик их использования.

Социально-личностное развитие воспитанников предполагает:
– развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружа-
ющему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
– формирование у ребёнка положительного самоощущения – уверенности
в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
– формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);

– становление положительного отношения ребёнка к окружающим людям: уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;

– приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание
помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планирование совместной работы, контроль своих желаний, согласование мнений и действий с партнёрами по деятельности;

– развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело,
данное слово;

– становление коммуникативной компетентности ребёнка – способности распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания;

– приобретение детьми социальных навыков: различных способов разрешения
конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Огромное влияние на процесс социализации оказывают лица, с которыми ребенок непосредственно взаимодействует. Ими могут являться:

– семья (родители или лица, постоянно заботящиеся о ребенке и общающиеся с ним, братья или сестры);

– работники детского сада (в первую очередь воспитатели);

– сверстники, друзья.

Основная цель детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Создавать и обеспечивать условия социально-личностного развития ребёнка должны воспитатели, специалисты дошкольного учреждения, способные оказывать влияние на развитие его личности. Поэтому очень важен их профессионализм, включающий:

– грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса;

– доброжелательное отношение к воспитанникам (понять и помочь – таков основной принцип педагога);

– формирование творческой активности.

Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию.

Педагогическая технология социально-личностного развития детей предусматривает несколько этапов:

– сбор информации об индивидуальных личностных особенностях детей;

– перспективное планирование работы по социально-личностному развитию воспитанников;

– систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;

– коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физкультуре, музыкальных руководителей.

При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное образовательное учреждение лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. В целях обеспечения социального партнёрства ДОУ и семьи в социально личностном развитии дошкольника необходимо уделять большое внимание установлению тесного взаимодействия педагогов и родителей. Для этого необходимо составить план работы с родителями в этом направлении, для ознакомления родителей с работой детского сада использовать родительские собрания, консультации, открытые занятия, совместные праздники, оформлять «Уголок родителей» и др.

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты