Т.А. Расторгуева И.В. Сашнина
Методика реализации программы «Разговор о здоровом и правильном питании»
Цель: воспитать здоровых и счастливых детей.
Задачи:
— формировать представления детей о здоровом образе жизни;
- формировать у детей полезные привычки и желание заботиться о своем здоровье;
- формировать представления о полезных и неполезных продуктах питания;
- расширить представление детей о культуре питания;
- повысить уровень знаний родителей в вопросах питания и укрепления здоровья детей.
После прочтения серии детективных рассказов для детей, ребята захотели на некоторое время стать детективами. Для этого решили открыть детективное агентство. В агентство пришло письмо, в котором Некто за вознаграждение просит найти формулу, с помощью которой люди смогут стать здоровыми, сильными и счастливыми.
Дети в совместной деятельности с воспитателями и родителями приступили к изучению вопроса – «Что такое здоровье, как его укрепить».
Среднесрочный проект мы осуществляли в три этапа:
1этап – подготовительный (1-2 недели сентября 2021 года). В этот период проводилась следующая работа:
- анкетирование родителей;
- индивидуальные беседы с родителями;
- оформление тематического информационного уголка для родителей «Необходимые продукты для здоровья старших дошкольников»;
- подборка методического, информационно- наглядного материала, дидактических пособий;
- подборка литературных произведений и мультимедийных пособий;
- составление календарно-тематического плана по реализации программы.
2 этап – деятельностный (с 3-ей недели сентября 2021 года до 2-ой недели мая 2022 года).
На данном этапе осуществлялась работа с детьми и родителями по календарно-тематическому плану. В основу планирования образовательной деятельности заложены принципы интеграции образовательных областей.
При проведении образовательной деятельности использовались следующие формы и методы:
- непосредственная образовательная деятельность в соответствии с программой (1 раз в месяц);
- тематические беседы, беседы с работниками детского сада (медсестрой, поваром, инструктором по физической культуре);
- рассматривание и обсуждение наглядных материалов, работа в тематических тетрадях;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-развлечения, игры-инсценировки, подвижные игры, физкультминутки;
- решение проблемных задач;
- экспериментальная и проектная деятельность;
- изготовление и оформление книжек-малышек, плакатов;
- чтение произведений художественной литературы, русских народных сказок;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, других мультимедийных материалов;
- знакомство с пословицами, поговорками, загадками по теме.
На данном этапе привлекались родители к различным мероприятиям, направленным на освоение дошкольниками программного материала.
3этап — информационно-аналитический (3-4 недели мая 2022г.). На данном этапе проводилась следующая работа:
- диагностика уровня освоения дошкольниками программного материала;
- повторное анкетирование родителей;
- анализ проделанной работы;
- закрепление изученного материала в итоговом мероприятии
- делиться полученным опытом среди других детей.
С помощью художественной литературы, мультфильмов, бесед, интерактивных игр, физкультурных мероприятий, познавательно-исследовательской деятельности, творческо-продуктивных работ, дети познакомились с основами правильного питания и здорового образа жизни.
Литература
- Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118 ОАО «РЖД» 2015. «Мы здоровы, и это здорово. Здоровьесбережение детей в образовательных учреждениях».
- М.Н. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филипова «Разговор о здоровом правильном питании». Москва Nestle 2021
- М.Н. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филипова «Разговор о здоровом правильном питании», рабочая тетрадь. Москва Nestle 2021
- https://youtube.com/channel/UCUyB8pCTZluh0odTaYdq4BQ Видео работы кулинарной студии.