• Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты
31 мая2022

Коррекция социально нежелательных форм поведения дошкольников технологией арт-терапии

31.05.2022. Автор ГБУ ДПО ЦПК. Опубликовано в Новости

Ряскова А. В., Марданова Э.Ф.

Мы предполагаем, что основным критерием здоровья ребенка является гармония его с самим собой и окружающей средой, а так же способность понимать не только свои чувства, но и чужие.

Арт-терапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования из природных материалов. Ребенок может не говорить, или не может признать свои проблемы своими, но при этом лепить, двигаться и выражать себя через движения телом. Работая в разновозрастной группе, мы поняли, что это наиболее доступный метод работы, установления контакта с детьми, имеющими проблемы в развитии и поведении.

НОД «Зимующие птицы» (рисование нетрадиционными способами).

Задачи:

— Систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать понятие      «зимующие птицы».

— Закрепить умение рисовать ветки дерева с помощью трубочки и пользоваться штампами при рисовании птиц.

— Совершенствовать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами.

— Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

— Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.

Методы и приемы:

Словесные: чтение стихотворения, вопросы, беседа, загадки.

Наглядные: иллюстрации птиц, слайды.

Практические: физминутка «Снегири», игра «Назови ласково», создание альбома «Зимующие птицы».

Материал:сундучок, гуашь (желтая, коричневая, красная, черная), листы бумаги с нарисованными стволами деревьев, штампики (овальной и полуовальной формы), кисточки, непроливайки, трубочки, салфетки, иллюстрации птиц (снегирь, синица, воробей).

Форма организации совместной деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает рассмотреть альбом о птицах, но когда открывает его, там оказываются пустые страницы. Дети рассматривают альбом, который оказывается пустым. Размышляют о том, что произошло. Вызвать интерес к рассматриванию альбома, интерес к птицам.
2. Сюрпризный момент: стук в дверь, в группе незаметно появляется сундучок, который не открывается. Воспитатель предлагает выполнить задания для того, чтобы он открылся. Воспитатель задает вопросы, играет с детьми в игру «Назови ласково». Загадывание загадок о птицах: Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Озорной мальчишка В сером пальтишке, По двору шныряет, Крошки собирает. (Воробей) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черная шапочка И полоска шарфика. (Синица) После отгадывания загадки показывает слайды с изображением птицы. Воспитатель открывает сундучок и показывает, что там лежит (альбомные листы с нарисованными стволами деревьев). Слушают, рассматривают, отвечают на вопросы,   думают,   рассуждают.           Отгадывают загадки. Стремление детей к общению со взрослыми.   Умеют выражать свои мысли.  
3. Физ. минутка «Снегири»:
Вот на ветках, посмотри,  
В красных майках снегири
Распустили перышки  
Греются на солнышке  
Головой вертят, вертят  
Улететь они хотят
Кыш! Кыш! Улетели!!!
Выполняют движения в соответствии с текстом. 1.руками хлопают себя по бокам 2.показывают грудки 3.руки слегка в стороны 4.шевелят пальчиками 5.повороты головой вправо-влево 6.бегут по кругу, взмахивая руками  Подражает действиям взрослых.
4. Воспитатель объясняет последовательность и способ работы (рисование веток трубочками и птиц штампиками). Самостоятельная работа детей.    В процессе работы звучит музыка «Звуки природы». Во время работы воспитатель помогает тем детям, у которых возникли затруднения. Слушают, запоминаютт, анализируют.       Рисуют с помощью трубочек и штампиков.   Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
5. Итог занятия. Рассматривание работ детей. Обсуждают, общаются со своими сверстниками. Создани е альбома «Птицы».

Оставить комментарий

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 7 ноября 2023 г. № 953 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГОСТ Р 52872-2019

Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги (все электронные документы)
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Противодействие коррупции
  • Методическая копилка
    • Детские исследовательские работы, проекты
    • Лучшее оформление помещений, территории, участка
    • Презентации
  • Противодействие терроризму
  • Охрана труда
  • Гостевая книга

Ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

Архив новостей

  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • Август 2022
  • Июль 2022
  • Июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • Март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • Ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Январь 2015
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
"Центр повышения квалификации" © 2017
  • Главная
  • Новости
  • Фотогалерея
  • О нас
  • Контакты, реквизиты