Еремина И. А., Панова О. В. Платонова О. Н.
Цель:Раскрытие развивающего потенциала игр платформы Мерсибо
как оптимальной формы организации образовательной деятельности детей с ОВЗ.
Задачи:
- Познакомить педагогов с трудностями в организации деятельности детей с ТНР.
- Научить ориентироваться на платформе Мерсибо.
- Познакомить педагогов с игрой, направленной на развитие звукового синтеза «Помощь на пожаре».
- Познакомить педагогов с игрой, направленной на развитие слуховой памяти «Кушать подано».
- Использование игр на платформе Мерсибо в дистанционной работе
Сегодня мы хотим рассказать вам об онлайн-платформе Мерсибо. Эта платформа всем давно известна, но не все педагоги знают, какой богатейший выбор игр по всем направлениям развития дошкольников представлен на этой платформе. Кроме того, он постоянно пополняется, появляются новые возможности платформы, такие как «Конструктор картинок», «Мерситека». Мерситека – это открытая библиотека пособий, в которую можно добавлять и свои пособия, созданные в программе Конструктор картинок. Кроме того, на Мерсибо всегда можно записаться на бесплатные вебинары, которые подробно расскажут о том, как пользоваться этой онлайн-платформой, какие игры выбрать для реализации тех или иных образовательных задач, для разных категорий детей.
Трудность в работе с детьми с ТНР связана с тем, что у многих детей отмечается сложная структура дефекта, которая подразумевает сочетание нарушений речевого и некоторых особенностей познавательного развития, что усложняет работу с такими детьми. У большинства детей проявляются психоневрологические расстройства, из-за которых снижается работоспособность детей. Как правило, дети с ТНР отличаются тем, что у них снижена мотивация к обучению, отсутствует или слаба познавательная инициатива, очень быстро наступает утомление от любой деятельности, что, конечно, создает определенные сложности в организации занятий с такими детьми. Поэтому педагоги, работающие с детьми с ТНР всегда озабочены поиском новых способов организации образовательной деятельности для поддержания интереса к деятельности и мотивации к коррекционно-развивающим занятиям. В своей работе коррекционные педагоги нашего сада используют развивающие игры на платформе Мерсибо. На подгрупповых занятиях игры Мерсибо мы используем в качестве способа организации образовательной деятельности. На индивидуальных занятиях данные игры могут использоваться в качестве поощрения за собранность и старание на занятии.
Все игры Мерсибо демонстрируют отличную графику и сценическую озвучку героев, все они мультимедийные. В каждой игре есть герой или герои, которые дают задание детям. Играя в эти игры, дети, как будто бы, смотрят мультфильм. Задание сказочного мультипликационного персонажа дети выполняют с большим желанием, с радостью.
С помощь этих игр легко организовать даже образовательную деятельность детей с ОНР. Вышеперечисленные достоинства игр Мерсибо позволяют успешно минимизировать трудности в организации образовательной деятельности детей с ТНР и создавать оптимальные условия для усвоения новых знаний, умений и навыков такими детьми и создания предпосылок к усвоению познавательных универсальных учебных действий. Вот почему многие коррекционные педагоги в своей работе используют эти игры.
Посмотрим в меню. На Мерсибо есть игры для малышей, есть игры, направленные на развитие фонематического слуха, на развитие связной речи, на расширение словаря дошкольников, на развитие грамматического строя речи, на формирование правильного звукопроизношения; в том числе есть игры на автоматизацию и дифференциацию звуков, на формирование речевого выдоха, и даже, на сопровождение выполнения артикуляционной гимнастики. В последнее время добавился новый блок, направленный на первичное ознакомление с английским языком. Кроме того, здесь представлен очень большой блок игр на развитие психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления. Есть, также, блок игр, направленный на обучение детей чтению, на формирование звукобуквенных связей.
Сегодня мы хотим подробнее остановиться на игре, направленной на развитие навыка звукового синтеза. Это игра «Помощь на пожаре» Главный персонаж – пожарный предлагает детям построить лестницу на верхний этаж, чтобы спасти людей. Дети собирают из звуков слова, под названием нужного слова они находят кусочек лестницы и подставляют его. Таким образом, дети тренируются в образовании слов из звуков. В этой игре, как и во многих других предусмотрены настройки уровня сложности, есть легкий уровень и нормальный.
В структуре дефекта у детей с речевой патологией наблюдается снижение не только уровня речевого развития, но и недостаточное развитие некоторых психических процессов, таких как слуховое восприятие, слуховая память и др. Предлагаем вашему вниманию игру, направленную на развитие слуховой памяти, слухового восприятия и слухового внимания «Кушать подано!» В этой игре владелец кафе предлагает детям помочь официанту и собрать заказы посетителей, запомнив их на слух. В этой игре не предусмотрены настройки сложности, т.к. задания выстроены по принципу от простого к сложному и начинаются с названия одного блюда с последующим увеличением их количества. Зато, в этой игре предусмотрено сохранение результатов, что позволяет дополнительно стимулировать мотивацию, используя ее соревновательный характер.
Игры платформы Мерсибо можно успешно использовать в дистанционной работе, для занятий родителей с детьми в домашних условиях. Они не требуют особых системных требований ПК, программное обеспечение бесплатно устанавливается прямо с сайта Мерсибо, они позволяют родителям легко организовать деятельность детей, направленную на закрепление полученных навыков. В общем доступе на сайте Мерсибо не очень много игр, самые интересные и полезные игры предоставляются сайтом Мерсибо на платной основе. Поэтому не многие родители могли бы использовать весь перечень игр. Но мы придумали способ минимизировать издержки родителей. В нашей группе дистанционная работа с играми Мерсибо была организована следующим образом: был создан и оплачен один аккаунт на Мерсибо, был расписан график для всех детей, родители поочередно, по графику заходили на один и тот же аккаунт и включали рекомендованные логопедом и воспитателями игры. Использование сайта Мерсибо позволило нам организовать большую часть родителей для выполнения рекомендаций педагогов.